Главная | Вход | RSSПятница, 2019-09-20, 0:57 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Аннотации к рабочим программам по литературе

 

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 классы

 

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного образования в основной общей школе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004,№ 1089);
  • Примерной программы основного общего образования по литературе;
  • Учебного плана  МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Рабочая программа выполняет две основные ф у н к ц и и:

  • Информационно-методическаяфункция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Кроме того, данная рабочая программа ориентирована на использование в процессе преподавания Программы по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной. Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. УМК, в целом, позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. УК строится на концентрической основе (5-8 классы), историко-литературной (9 класс).

Рабочая программа распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

5–6 классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

7–8 классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

9 класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Обязательным является выделение часов на развитие речи: в 5–6 классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в 7–8 классах – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в 9 классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).

Учебно-методический комплекс под редакцией В.Я.Коровинойне нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания литературного образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В 5классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю), 6классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю), 7, 8 классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа рассчитана также на 385 учебных часов.

5 класс – 105 часов,

6 класс – 105 часов,

7 часов – 70 часов,

8 класс – 70 часов,

9 класс – 105 часов.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) во всех классах основной школы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к учебным умениям и навыкам. Назначение КИМов – осуществлять контроль за уровнем владения читательской, литературоведческой и коммуникативно-речевой компетенциями. В связи с этим контрольно-измерительные материалы распределены по блокам.

Блок 1.

Читательская компетенция.

Диагностика умений комментировать и анализировать текст с учетом его идейно-художественных особенностей: темы, микротемы, проблематики, сквозных образов, мотивов, сравнительной характеристики героев, соотнесенности с другими видами искусства.

Виды работ: анализ стихотворения, рассказа, фрагмента прозаического текста, исследовательская работа, стилизация.

Блок 2.

Литературоведческая компетенция.

Диагностика уровня знаний теоретико-литературных понятий и умения применения их в практике анализа текста.

Виды работ: стилистический анализ текста, литературоведческий диктант.

Блок 3.

Коммуникативно-речевая компетенция.

Диагностика умений пересказывать текст (сжатый, подробный, выборочный и аналитический), в том числе от лица героя, предмета; создавать текст различных жанров на заданную тему: устное и письменное высказывание, творческая работа, сочинение – комментарий произведений художественной литературы, живописи, музыки.

Блок 4.

Контрольные (срезовые) работы для проверки уровня обученности.

Виды работ: входные, промежуточные и итоговые контрольные тесты.

Контрольные (срезовые) работы и форма мониторинга разработаны педагогами методического объединения ОУ, утверждены на заседании ШМО и соответствуют требования к уровню подготовки выпускников ОУ


 

 

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по литературе

(10-11 кл.)

Рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 10-11 классов (базовый уровень)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общегообразования (БУП 2004), на основе Примерной программы среднего полного (общего) образования по литературе и Программы по литературе к учебнику 10-11 классов общеобразовательных учреждений С. А. Зинина, В. И. Сахарова / Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г. И. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - М.: ООО ТИД « Русское слово», 2014/.

Программа реализуется в УМК творческого коллектива В. И. Сахарова, С. А. Зинина (Литература 19 века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.-М.:ООО»ТИД»Русское слово»,2014) и Учебник. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО ТИД «Русское слово», 2014 (Авторы:Чалмаев В.А., Зинин С.А.).

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю) в 10 и 11 классах (всего 204 ч.) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» на 2017-2018

учебный год.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределениемучебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Структура дисциплины: содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапамразвития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе.

         Программа построена следующим образом:

• Литература первой половины XIX века

• Литература второй половины XIX века (10 класс).

• Литература первой половины XX века

• Литература второй половины XX века (11 класс).

         Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного

языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произ-

ведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов;

определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программойдля основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого

источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника.

Основные образовательные технологии: цикло-блочная система (технология опорных схем), методкритического чтения, ИКТ.

Формы контроля: домашние и классные сочинения, тесты, проверочные работы в форме КИМ ЕГЭ

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz