Главная | Вход | RSS | Воскресенье, 2023-03-26, 3:15 PM | |||||||||||||
МОУ "СОШ №2 г.Зеленокумска" | ||||||||||||||
Приветствую Вас Гость |
|
Аннотации к рабочим программам по литературе
Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 классы
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного образования в основной общей школе:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений. Рабочая программа выполняет две основные ф у н к ц и и:
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Кроме того, данная рабочая программа ориентирована на использование в процессе преподавания Программы по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной. Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. УМК, в целом, позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. УК строится на концентрической основе (5-8 классы), историко-литературной (9 класс). Рабочая программа распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования: 5–6 классы На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. 7–8 классы На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. 9 класс Этот этап литературного образования является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Обязательным является выделение часов на развитие речи: в 5–6 классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в 7–8 классах – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в 9 классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений). Учебно-методический комплекс под редакцией В.Я.Коровинойне нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания литературного образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. В 5классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю), 6классах выделяется по 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю), 7, 8 классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Рабочая программа рассчитана также на 385 учебных часов. 5 класс – 105 часов, 6 класс – 105 часов, 7 часов – 70 часов, 8 класс – 70 часов, 9 класс – 105 часов. Характеристика контрольно-измерительных материалов Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) во всех классах основной школы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к учебным умениям и навыкам. Назначение КИМов – осуществлять контроль за уровнем владения читательской, литературоведческой и коммуникативно-речевой компетенциями. В связи с этим контрольно-измерительные материалы распределены по блокам. Блок 1. Читательская компетенция. Диагностика умений комментировать и анализировать текст с учетом его идейно-художественных особенностей: темы, микротемы, проблематики, сквозных образов, мотивов, сравнительной характеристики героев, соотнесенности с другими видами искусства. Виды работ: анализ стихотворения, рассказа, фрагмента прозаического текста, исследовательская работа, стилизация. Блок 2. Литературоведческая компетенция. Диагностика уровня знаний теоретико-литературных понятий и умения применения их в практике анализа текста. Виды работ: стилистический анализ текста, литературоведческий диктант. Блок 3. Коммуникативно-речевая компетенция. Диагностика умений пересказывать текст (сжатый, подробный, выборочный и аналитический), в том числе от лица героя, предмета; создавать текст различных жанров на заданную тему: устное и письменное высказывание, творческая работа, сочинение – комментарий произведений художественной литературы, живописи, музыки. Блок 4. Контрольные (срезовые) работы для проверки уровня обученности. Виды работ: входные, промежуточные и итоговые контрольные тесты. Контрольные (срезовые) работы и форма мониторинга разработаны педагогами методического объединения ОУ, утверждены на заседании ШМО и соответствуют требования к уровню подготовки выпускников ОУ
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по литературе (10-11 кл.) Рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 10-11 классов (базовый уровень)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общегообразования (БУП 2004), на основе Примерной программы среднего полного (общего) образования по литературе и Программы по литературе к учебнику 10-11 классов общеобразовательных учреждений С. А. Зинина, В. И. Сахарова / Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г. И. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - М.: ООО ТИД « Русское слово», 2014/. Программа реализуется в УМК творческого коллектива В. И. Сахарова, С. А. Зинина (Литература 19 века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч.-М.:ООО»ТИД»Русское слово»,2014) и Учебник. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО ТИД «Русское слово», 2014 (Авторы:Чалмаев В.А., Зинин С.А.). Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю) в 10 и 11 классах (всего 204 ч.) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска» на 2017-2018 учебный год. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределениемучебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Структура дисциплины: содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапамразвития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Программа построена следующим образом: • Литература первой половины XIX века • Литература второй половины XIX века (10 класс). • Литература первой половины XX века • Литература второй половины XX века (11 класс). Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произ- ведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программойдля основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основные образовательные технологии: цикло-блочная система (технология опорных схем), методкритического чтения, ИКТ. Формы контроля: домашние и классные сочинения, тесты, проверочные работы в форме КИМ ЕГЭ
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
uCoz |