Главная | Вход | RSSПятница, 2019-09-20, 0:01 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Аннотации к рабочим программам по русскому языку

 

Аннотации к рабочим программам по русскому языку 5-9 классы

на 2017-2018 учебный год

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 классов по программе М. Г. Баранова,Т. А. Ладыженской и др.

Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов составлены на основе следующих документов, определяющих содержание лингвистического образования в школе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», авторы: Баранов М Г., Ладыженская ,Шанский М Н. (М.: Просвещение, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками  использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Преподавание ведется по таким учебникам:

- «Русский язык 5 класс» авторов : Баранов М Г., Ладыженская и др.(М.: Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

- «Русский язык 6 класс» авторов : Баранов М Г., Ладыженская , и др.(М.: Просвещение, 2014), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

- «Русский язык 7 класс» авторов : Баранов М Г., Ладыженская , и др.(М.: Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

- «Русский язык 8 класс» авторов: Баранов М Г., Ладыженская ,и др.. (М.: Просвещение,2014), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

- «Русский язык 9 класс» авторов: Баранов М Г., Ладыженская , и др. (М.: Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе.

В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место:

является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности,коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Задачи обучения русскому языку:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего  свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее

функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащения активного и потенциального словарного запаса, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает: в 5 классе – 175 ч, в 6 классе – 210 ч, в 7 классе – 140 ч, в 8 классе – 105 ч, в 9 классе – 70 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

 сознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

 аудирование и чтение

 использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе  представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 говорение и письмо

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,грамматические нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка;

 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

 использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

 развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

 самообразования и активного участия в производственной, культурной и

общественной жизни государства.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Темы в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.


 

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку

для 10-11 классов (базовый уровень)

/авторы Греков В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л.А.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Федеральный базисныйучебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматриваетобязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования.

Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (Министерство образования и науки РФ, 2004 г), программы к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Греков В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А.). – М.: Просвещение, 2012. и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Выбор программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерствомобразования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по русскому языку, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Данная программа обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к Единомугосударственному экзамену по русскому языку.

Количество часов Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение русского (родного) языка на этапе среднего общего образования по базовой сетке в объёме: 10 класс – 35 часов (1 час в неделю), 11 класс – 35 часов (1 час в неделю). Для качественного прохождения учебной программы из школьного компонента выделяется по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.

Программа базовая расширенная. Итого в 10 классе – 70 часов; в 11 классе – 70 часов.

Цель изучения дисциплины

Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общегообразования направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменнойречи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочногописьма как показателя общей культуры человека.

Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование  языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Используемый учебник:

В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2012г.

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТтехнологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы.

Осуществление целей рабочей программы обусловлено использованием вобразовательном процессе следующих технологий:

-по организационным формам: классно-урочная, индивидуальная, групповая,

дифференцированное обучение, проектное обучение;

-по типу управления познавательной деятельностью: обучение по учебнику (по книге), система малых групп;

-по подходу к ученику: личностно-ориентированный, гуманно-личностнаый

сотрудничество;

-по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративный, развивающее обучение, диалогический, информационный, игровой.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

-изученные основные сведения о языке.

-определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

-обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

         уметь:

-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.

 -составлять простые и сложные предложения разных типов, пользоваться

синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

 -определять стиль и тип текста;

 -соблюдать все основные нормы литературного языка.

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания текстов разных стилей и типов речи; подготовки доклада на историко-литературную тему по одному источнику; составления тезисов или конспекта небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); написания сочинения публицистического характера; для оформления деловой документации (заявление, автобиография.)

-соблюдения при общении с собеседниками соответствующего речевого этикета.

Формы контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz