Главная | Вход | RSSПятница, 2020-05-29, 5:20 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочая программа по предмету (курсу) характеризует систему организации образовательной деятельности по предмету (курсу) и раскрывает конкретные условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В соответствии с положением о рабочей программе (курсу) педагогами школы составлены рабочие программы по всем предметам, включенным в учебный план школы.

Предметная область Аннтотация к рабочей программе Рабочие программы Файлы
ФИЛОЛОГИЯ

Предметная область «Филология» включает предметы «Русский язык», «Литература», «Английский язык».

Основной целью рабочей программы по литературе является:

  • формирование представлений о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;

  • освоение теоретических понятий, которые способ­ствуют более глубокому постижению конкретных худо­жественных произведений;

  • овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных про­изведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитание культуры чтения, формирование потреб­ности в чтении;

  • использование изучения литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной уст­ной и письменной речи.

Изучение русского языка направлено на:

  • изучение основ науки о языке, дающее опреде­ленный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, син­таксиса, пунктуации, стилистике, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его разви­тии, о месте русского языка среди языков мира, а так­же умение применять эти знания на практике;

  • развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя ре­чи учащихся; овладение нормами литературного язы­ка; формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной формах;

  • формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Для совершенствования навыков устной и письменной речи в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, включена "Риторика". Цели данного курса:

  • умение анализировать и оценивать общение (полноту и обоснованность выбранных критериев; соответствие высказывания замыслу высказывания (его теме, основной мысли, стилю, жанровым признакам); взаимодействие общающихся; следование правилам культуры речевого поведения);

  • умение общаться (использовать уместные, оптимальные для воплощения замысла словесные и несловесные средства общения; создавать речевые жанры, отвечающие требованиям к ним и узнаваемые адресатом).

Основными целями изучения иностранного (английского) языка являются :

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка

Русский язык

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Литература

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Английский язык

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

 
       
       
       
       
       
       
       
       

;

  •  

 

Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные предметы "Математика" и "Информатика и ИКТ", которые направлены на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими целями обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Федеральный компонент образовательного стандарта предусматривает изучение Информатики и ИКТ в 8-11 классах. За счет вариативной части учебного плана изучение данного предмета в школе предусмотрено во 2-7 классах, что позволяет реализовать непрерывный курс Информатики и ИКТ.

В начальной школе по образовательной системе «Школа 2100» целями обучения информатике является формирование:

  • навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;

  • кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

  • навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной и средней (полной) школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами "История", "История ХМАО", "Общетвознание", "Право", "География", "География ХМАО", "Окружающий мир", "Естествознание", "Основы религиозной культуры и светской этики", которые направлены на формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.

Учебный предмет "Обществознание" является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика", "Право".

 

  • предметную область «Естественно-научные предметы» в соответствии с учебным планом включены предметы «Биология», "Химия", "Физика".

Изучение биологии направлено на реализацию следующих целей:

  • Формирование у учащихся знаний о живой природе, основных методах ее изучения;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, опыты, описывать их результаты. Делать выводы;

  • Развитие интереса к природе, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, соблюдать здоровый образ жизни.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Изучение химии в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Предметная область «Искусство» («Изобразительное искусство», «Музыка») развивает способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Программа по ИЗО является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств : конструктивного, изобразительного и декоративного.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений , выработанных поколениями.

Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль. В начальной школе особое внимание уделяется народному творчеству, что помогает формированию у учащихся национального сознания, воспитанию любви к Родине, расширяют их кругозор.

Цель музыкального воспитания в начальной школе – приобщить детей к музыке, сформировать у них эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в окружающей жизни. Музыка выступает как побудитель нравственно эстетического совершенствования личности. Дети знакомятся с миром музыки её характером, с музыкальными образами выразительно – изобразительными средствами.

Цель бучения в 5-8 классах – обучение направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который , в свою очередь, способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетной остаётся русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции ( в том числе и Русской православной церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры.

 

 

Предметная область «Технология» направлена на освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов; овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; приобретение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание предмета предусматривает изучение материала по следующим образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов обучающимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

 

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» («Физическая культура», ОБЖ) направлена на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В содержание образования по физической культуре включаются 2 взаимосвязанных компонента:

  • Базовый – обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, он составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

  • Вариативный - (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Материал программы делится на три раздела:

  • основы знаний,

  • общая физическая подготовка,

  • специальная подготовка.

В процессе обучения ОБЖ учащиеся получат знания по организации Российской системы предупреждения и действий в ЧС, в обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и основам здорового образа жизни.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела:

  • Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности;

  • Государственная система обеспечения безопасности населения;

  • Основа обороны государства и воинская обязанность.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz