Главная | Вход | RSSЧетверг, 2021-01-21, 11:27 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Соблюдение дистанции, как профилактика ДТП

 

Простой выход из сложной ситуации. Соблюдение дистанции, как профилактика ДТП

Согласно статистике, несоблюдение дистанции является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Водители часто сознательно принимают решение пренебречь безопасной дистанцией, хотя это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. В рамках кампании «Дистанция», реализуемой Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы собрали примеры, в которых необходимо быть особенно внимательными, и не только соблюдать, но увеличивать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.

Высокая скорость

На скорости выше 80 км/ч поле зрения водителя существенно сужается, а, значит, он может многого не заметить. Например, внезапно перестраивающийся автомобиль или даже аварию, которая произошла впереди. Увеличение скорости должно сопровождаться обязательным увеличением дистанции, это даст возможность вовремя среагировать в случае нестандартной ситуации и затормозить, если того потребуют обстоятельства.

Погодные условия

Водители часто игнорируют тот факт, что необходимо корректировать стиль управления автомобилем при изменении погодных условий. Например, во время дождя существенно увеличивается тормозной путь автомобиля: на это может влиять и проскальзывание колес, и даже такой эффект как аквапланирование. Соответственно, расстояние, которое пройдет автомобиль при торможении, будет значительно больше, чем в сухую погоду. Снег и туман увеличивают тормозной путь еще больше, кроме того, значительно ухудшается видимость и снижается возможность маневрировать. Перед каждой поездкой необходимо ознакомиться с прогнозом погоды для того, чтобы выбрать соответствующую манеру поведения на дороге. Общими рекомендациями являются снижение скорости и увеличение дистанции, внимательность и осторожность.

Поведение на перекрестках и пешеходных переходах

Перекрестки и пешеходные переходы – участки дороги, на которых все участники дорожного движения должны быть предельно внимательными. Приближаясь к пешеходному переходу, особенно нерегулируемому, необходимо всегда быть готовым к появлению на нем пешеходов и заблаговременно снизить скорость. А в случае, если впереди идущий автомобиль не следует этому правилу, то вероятность экстренного торможения возрастает в разы. Увеличение дистанции и снижение скорости – превентивные меры защиты, которые позволят вовремя среагировать на переключение сигналов светофора, поворачивающие автомобили, а также на взрослых и детей, которые внезапно появились на дороге. 

Интенсивное дорожное движение

Труднее всего для водителей соблюдать дистанцию, двигаясь в пробке. Во-первых, возможность выдерживать безопасное расстояние сокращается из-за плотности потока. Во-вторых, многие сознательного не дают перестраиваться другим участникам движения, думая, что еще одна машина впереди увеличит время до пункта назначения. В такой ситуации важно помнить, что, придерживаясь маленькой дистанции, вы не сокращаете время, которое затратите на дорогу, а, напротив. Увеличивается шанс попасть в ДТП, если произойдет экстренная ситуация, а вы не успеете вовремя затормозить. И в ожидании сотрудников Госавтоинспекции вы потратите намного больше времени, нервов и сил.

Сонливость, плохое самочувствие, усталость

Физическое и эмоциональное состояние водителя – еще один фактор, который влияет на необходимость увеличения дистанции на дороге. Усталость, сонливость или плохое самочувствие значительно увеличивают время реакции автомобилиста. Соответственно, для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо увеличение дистанции. Отдельно необходимо упомянуть, что применение лекарственных препаратов, которые замедляют реакцию, несовместимо с управлением автомобилем. Это опасно как для жизни водителя, так и для окружающих.

Стоп-сигналы

Загоревшиеся стоп-сигналы у впереди идущего автомобиля предупреждают о его торможении. Если же у автомобиля работают не все стоп-сигналы, стоит увеличить дистанцию до него, так как есть риск не заметить, когда он начнет тормозить. Увеличение дистанции в этом случае поможет избежать столкновения в непредвиденной ситуации.

Если стоп-сигналы, наоборот, загораются слишком часто, это также является поводом быть предельно осторожным и внимательным. Вполне возможно, что водитель впереди сам не придерживается безопасной дистанции, поэтому вынужден часто нажимать педаль тормоза, а значит от него лучше дистанцироваться.

Безопасная дистанция измеряется секундами

Дорога – это зона повышенного риска, где далеко не всегда можно предвидеть опасные ситуации. Даже если водитель опытен и осторожен, никто не гарантирует, что ему на пути не повстречаются агрессивные или даже пьяные автомобилисты, некачественное асфальтовое покрытие, ремонтные работы, которые проводятся без соблюдения правил безопасности. Все это может стать причиной ДТП, если водитель не сможет вовремя и правильно среагировать.

«К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87% всех ДТП совершаются по вине самих водителей, и одна из причин этих происшествий – неправильный выбор и несоблюдение дистанции», - отмечает Виктор Нилов, начальник ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции. За 2015 год было зарегистрировано 14 979 ДТП, 943 человека погибли, а 20 069 получили травмы по причине несоблюдения безопасной дистанции. Это значит, что эти аварии легко было предотвратить – ехать за автомобилем, держа чуть большую, чем обычно, дистанцию, гораздо проще, чем применить экстренное торможение и уберечь свою машину в критический момент.

«Несмотря на снижение количества пострадавших и погибших в результате ДТП данной категории по сравнению с показателями прошлого года, ситуация по-прежнему остается критичной, - подчеркивает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Особенно в сочетании с тем обстоятельством, что, согласно нашему совместному опросу с ВЦИОМ, 76% водителей считают превышение скорости и активное маневрирование оправданным, если есть необходимость добраться до пункта назначения быстрее. А около половины россиян признались, что пренебрегают безопасной дистанцией при движении в плотном потоке».

Специалисты по безопасности дорожного движения объясняют несоблюдение дистанции водителями рядом причин. Во-первых, это проблема восприятия и психологии. Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев отмечает, что оценка реального расстояния от одного транспортного средства до другого у всех людей будет разной. Водителю может казаться, что дистанция безопасна, при этом расстояние может совершенно не являться таковым в действительности. Согласно данным опроса, «на глаз» безопасность дистанции определяет 73% российских водителей. 

Во-вторых, причиной намеренного несоблюдения безопасной дистанции можно назвать желание сэкономить время. Часто водители специально придерживаются маленькой дистанции в пробках для того, чтобы другие автомобили не имели возможности встроиться впереди.

В-третьих, автомобилисты нередко оценивают скорость реакции других участников дорожного движения, ориентируясь на себя. Но предсказать, насколько быстро сможет затормозить другой водитель, невозможно.

Чтобы не ошибиться с выбором безопасной дистанции, эксперты советуют придерживаться правила «трех секунд». То есть, рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды. Необходимость рассчитывать дистанцию в единицах времени обусловлена неспособностью человека точно определить расстояния «на глаз», в секундах же результат будет объективным.

Формула «трех секунд» рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая – для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При этом если присутствуют какие-либо факторы, усложняющие процесс управления автомобилем, например, усталость водителя или изменение погодных условий, на каждый из них необходимо прибавить еще по одной секунде времени. Например, обильные снегопады и лед зимой, сильные дожди весной и осенью значительно усложняют процесс управления автомобилем, так как вода, лед в сочетании с бензином, машинным маслом уменьшают сцепление резины с асфальтовым покрытием.

Несмотря на то, что безопасное вождение предполагает в этом случае увеличение дистанции, опрос показывает, что половина водителей не владеют информацией о том, как управлять машиной в непогоду. Понимание того, что в таких обстоятельствах дистанция должна быть максимальной, зачастую приходит только на практике – в результате ДТП. Отдельно можно отметить, что погодные условия влияют не только на дорогу, но и на физическое состояние водителей. В непогоду многие жалуются на сонливость, физическую усталость, головные боли. Эти симптомы снижают способность человека внимательно управлять автомобилем, что, в свою очередь, конечно, увеличивает риск ДТП.

Для расчета безопасной дистанции водителю необходимо, двигаясь со скоростью потока, зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (например, фонарным столбом, рекламным щитом и т.п.) и начать считать четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). Когда автомобиль поравняетесь с предметом, от которого был начат отсчет, можно определить дистанцию в секундах. Данное упражнение рекомендуется проговаривать вслух, через некоторое время необходимость в этом исчезнет, безопасная дистанция будет фиксироваться автоматически.

Хотя применение правила «трех секунд» водителями на дороге может значительно сократить количество ДТП, опрос ВЦИОМ показал, что только 38% россиян слышали о нем. 54% водителей рассказали, что попадали в аварии из-за нарушения дистанции, а 86% уверены в том, что именно неправильно выбранная дистанция является самой распространенной причиной ДТП.

Объяснить водителям правило «трех секунд», рассказать о том, какой должна быть безопасная дистанция, и изменить поведение водителей на дороге в лучшую сторону – задачи новой широкомасштабной социальной кампании «Держи дистанцию». Проект реализуется этой весной Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Подробности о кампании – на сайте bezdtp.ru

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz