Главная | Вход | RSSПятница, 2024-03-29, 12:35 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Борзова Светлана Николаевна

Доклад «Плюсы и минусы в работе в связи с внедрением ФГОС»
[ · Скачать удаленно (62 КБ) ] 2016-03-27, 11:27 PM

Плюсы и минусы в работе в связи с внедрением ФГОС

 

                                                                                Учитель: Борзова С.Н.

 

          С 1 сен­тября  2011 го­да все пер­вокласс­ни­ки стра­ны  стали обучаться  по но­вым стан­дартам. Не исключением стала и наша школа.  По ФГОС второго поколения наша школа работает 4 год.  За это время  наши учителя получили  первые результаты – значит, можно сделать и первые выводы. Как во всём новом есть свои положительные стороны, так и отрицательные (свои плюсы ми минусы).                                                                     

Роль школы на сегодняшнем этапе развития системы образования - это: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться (учить себя).

Поэтому новым   в работе учителя  стали :

 1) новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты);

2) новое содержание образования (УУД);

3)применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.);        

4) переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.);

5) новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг).

В качестве содержательной и критериальной базы оценки используются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.

Каковы плюсы ФГОС на  начальном этапе образования?

Внедрение новых стандартов  в начальных классах, как я считаю, есть большой плюс. Почему? Если в первой половине дня ребёнок не может проявить себя в творческом плане, он может это сделать во второй, когда они заняты около двух часов во внеурочной деятельности – спортивной, художественно-эстетической, проектной. В общем, одарённые ребята могут себя реализовать.

        Пожалуй, главное достоинство новых стандартов – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.

     Не менее важен поворот от школы, передающей только знания, к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

         Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учим  вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

 Поэтому наши учителя строят свои уроки по- новому. И в этом нам конкретно  помогает  учебно-методический комплекс « Гармония».  Главным принципом в модернизации заданий учебников является ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;  постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация); увеличение заданий для работы в парах и/или группах; увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД. Содержание структуры учебников  ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.

Почти по каждому предмету у  нас  имеется электронный ресурс в виде дисков, которые   используются на уроках. Материал на этих дисках позволяет сделать урок интересным, расширяет кругозор учащихся по изучаемой теме.

Плюсом в УМК считаю, что каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения». Детям нравится оценивать себя смайликами.

       Следующий  плюс – это воспитательная  функция.  И как было сказано выше, если в первой половине дня ребёнок не может проявить себя в учебном плане, он может это сделать во второй. Для этого был разработан новый план, который предусматривает внеурочную деятельность школьников. Он направлен на обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше, формирование     общих универсальных учебных навыков на уровне, достаточном для образования и самообразования,    создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

     К плюсам относятся и активные формы  обучения : организация работы в группах и парах, организация работы в группах подвижного состава, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций.

Вариантов комплектования групп несколько: по желанию, случайным образом, по выбору педагога, по выбору «лидера», по определённому признаку. Например, форма проведения занятий по внеурочной деятельности групповая, а на уроках пока чаще практикуем работу в парах.

         Плюсы в работе в группах : повышается учебная и познавательная мотивация;

2) снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 3) в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; 4) улучшается психологический климат в классе.

       Положительным является и новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг). Развитие учащихся отслеживается на основе «индивидуального образовательного маршрута обучающегося» и «портфеля достижений».

        Изменения видны и в детях: открытые, раскрепощенные, творческие, не боятся высказывать свое мнение, доказывать, умеют работать в группах, проводить рефлексию. Учащиеся участвуют в школьных предметных олимпиадах,  конкурсах.

Каковы  минусы ФГОС основного общего образования?

Все новое не исключает ошибок. Есть минусы и у нас.  Это -  требования к условиям реализации стандарта;

   Затем скорее не минус, а трудности в написании основной образовательной программы начального общего образования: ведь она должна была включить в себя основные разделы по УМК «Гармония».

           Трудность в подготовке к урокам по новым требованиям. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.  При подготовке к уроку в составлении технологической карты урока ( в реализации  программы формирования УУД) учитель затрачивает почти в два раза больше времени... Если раньше писали конспект урока, то теперь нужно написать сценарий. Основной этап - самостоятельная работа. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная. Результаты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные.  Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. И, конечно же, рефлексия в конце урока - какой же современный урок без неё.  Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. Кроме этого решение  задач и упражнений в учебнике и многочисленных печатных тетрадях.

      Следующий минус в работе в группах. Хотя  ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. 

1) групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна; 2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий;

3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников;

4) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично;

5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.

    Минусом являются и недостаточные знания по использованию в полном объёме интерактивной  доски.

   В организации внеурочной деятельности имеются  проблемы: в связи с тем, что каждый день в 1 и во 2,3,4  классах параллельно ведутся  занятия внеурочной деятельности, встретили трудности: в составлении расписания, в обеспечении помещением.    

      Таким образом, в новом ФГОС больше плюсов, чем минусов, однако всем работникам сферы общего образования нужно глубоко разобраться в технологии его реализации.       

                    Коллеги же находятся в творческом поиске, занимаются самообразованием,  осваивают  новые технологии, формы, методы и повышать свой профессионализм, участвуют в семинарах по введению стандартов, охотно делятся опытом.  

                  В заключении хочу сказать: главное, о чем мы должны помнить: по каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши  любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.       

 

 

Категория: Борзова Светлана Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 629 | Загрузок: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz