Главная | Вход | RSSСуббота, 2024-04-20, 8:53 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Дзюба Оксана Ахмедовна

Разработка классного часа ко Дню Матери в 7 классе «Школа для мам»
[ · Скачать удаленно (64,3 МБ) ] 2016-03-31, 6:46 PM

Праздничная программа

«Школа для мам»

Цели:

1.Воспитание чувства любви к своей матери и гордости за неё, уважения к родителям.

2.  Сплочение семьи и детского коллектива

Задачи:

1.Формировать доверительные, доброжелательные отношения между родителями и детьми.

2. Интересно и содержательно провести праздник.

3.Создать приятную добрую непринужденную атмосферу.

Цели: поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей;

 воспитывать заботливое, бережное отношение к матери, чуткость и любовь к родному человеку;

 развивать речь (устную, письменную), познавательный интерес, творчество.

Оборудование:  бейджики с именами и девичьими фамилиями мам, именами и отчествами  учеников – учителей, «расписание уроков»,  цветы-оценки, карточки с заданиями, фонограммы песен, электронная презентация.

Участники:  мамы, дети, учитель.

Форма: конкурсы.

Слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие наши мамы! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Мы уже второй раз с вами собираемся, чтобы отпраздновать вместе замечательный праздник День Матери. Это для нас лишний повод услышать от своих детей теплые нежные слова. Хочется, чтобы это было каждый день, но часто за каждодневной суетой, проблемами, в том числе и с учебой, у нас нет такой возможности.

Поэтому я надеюсь, что это станет нашей с вами доброй традицией и мы каждый год будем проводить этот праздник вместе.

Сегодня мы с вами немного окунемся в детство, я вам предлагаю вернуться на школьную скамью, ну а дети побудут сегодня учителями.

А теперь я передаю слово вашим любимым детям.

Ход мероприятия

Ведущий 1.   Самое прекрасное слово на земле – мама. Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Проходят годы, мамы стареют, но они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками своих детей во всех их делах и начинаниях. 

Ведущий 2. Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!"

Для вас звучит песня «Мама» (сл. Ю. Энтина, муз. Ж. Буржоа, Т. Попа) в исполнении ваших детей.

  1. Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

 

  1. Так бывает – ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнёт:

Как там дочка, как там сыночек её.

Лишь под утро мама уснёт.

 

  1. Так бывает – если случится вдруг

В доме вашем беда

 

Мама – самый лучший, надёжный друг

Будет с нами всегда.

 

4. Так бывает – станешь взрослее ты

И, как птица, вдаль улетишь.

Кем бы ни был – помни: для мамы ты,

Как и прежде, милый малыш.

 

5. Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Ведущий 3. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ведущий 1.   Сегодня в этот замечательный День матери мы хотим вам говорить только самые тёплые и ласковые слова.

Чтец 1

Почему сегодня в школе

Суета, и шум, и гам?

Потому что мы сегодня

Поздравляем наших мам

Чтец 2

Что может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

Чтец 3

Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом

Легко справляясь с суетой.

Чтец 4

Кто приготовит вкусный ужин?

Накроет стол, польет цветы,

Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама, – это ты!

Чтец 5

Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

С авоськой тяжкой надрываясь

Спешит домой в январь и май.

Чтец 6

Ответственна её работа.

Быть мамой – это сложный труд.

Ежесекундная работа_

Её все помнят, любят, ждут.

Чтец 1

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?

Чтец2

Нам мамы многое прощают

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют

Не осуждая, не виня.

Чтец 3

Где только силы и терпенье

Берут все мамы на Земле?

Чтоб скрыть тревоги и волненье

И счастье дать тебе и мне.

 Чтец 4

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту,

За бесконечную заботу,

Терпенье, такт и теплоту.

Чтец 5

Ты дорога мне, ты бесценна,

Поймёшь, поможешь и простишь.

Твоя улыбка драгоценна.

Ты, улыбнувшись, исцелишь.

 Чтец 6

Поможем маме быть красивой,

Весёлой, доброй, молодой,

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, искренней, родной.

Ведущий 2.   Несомненно, самое счастливое время это наше детство и сегодня мы постараемся перенести вас на несколько лет назад в ту беззаботную пору, когда вы, также как и мы, сидели за партой и учили уроки, получали отметки.

Ведущий 3.    Я скажу, друзья вам прямо,

Просто и без лишних слов:
Поменяться вместе с мамой я
Я уже давно готов!
Ну, подумаешь, заботы,
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Сделать текста перевод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!

 
   

Ведущий 1.   Итак наш первый урок - Урок литературы

Учитель литературы: Первое задание: Вы по очереди будете вытаскивать названия сказочных героев, имена которых «перевёрнуты», то есть изменены. Ваша задача – угадать, о ком или о чём идёт речь, правильно назвать имена героев и сказки, из которых они пришли. Называйте поочереди своих героев и говорите правильный ответ.

Ответы. Синяя бейсболка. (Красная Шапочка)

Квадратик. (Колобок).

Мышка в босоножках. (Кот в сапогах)

Петушок бесцветный. (Курочка Ряба)

Солнечный принц. (Снежная королева)

Красные усы. (Синяя борода.)

Прекрасная лебедь. (Гадкий утёнок)

Собачья конура. (Кошкин дом)

Белый петух. (Чёрная курица)

Учитель литературы: А теперь поиграем в такую игру – я начинаю стихотворную строчку, а вы, ребята!, - заканчивайте.

  • Любуясь красотою зимней:

Искрится на деревьях...(Иней.)

  • Понятно, что эти слова – не ошибка:

Любое лицо украшает... ( Улыбка.)

  • Снова стал я весел и здоров-

Мне сказали столько добрых... ( Слов.)

  • У журавля ноги длинные очень!

Ноги у чайки немного... (Короче.)

  • Мне решиться нелегко

Плавать там, где... (Глубоко.)

  • Кривляется мальчишка,

как будто он - ... (Мартышка.)

  • сказал Петрушке карапуз:

- Я съел огромный шар - ... (Арбуз.)

  • Выше брата Митрофан.

Он для брата -  (Великан.)

  • Уже стемнело, зажигаем свечи,

Дюймовочка сказала: «Добрый ...(Вечер.)

  • Я угощенье принёс для ребят:

Сладкие плитки, точней...(Шоколад.)

            Учитель литературы: А сейчас у нас перемена

Сценка 1

Стук в дверь.
Учитель литературы. Заходи, Ваня. Какое сегодня число, знаешь?
Ученик 1. 27 ноября.
Учитель литературы. Вот именно, 27 ноября! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал — исправил бы «двойки» в журнале.
Ученик 1. Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журналы из рук не выпускают.

Сценка 2
Учитель литературы. Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?
Ученик 2. Мне удалось. Даже два.
Учитель литературы.  Расскажи, какие.
Ученик 2. В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!
Учитель литературы.  Молодец! А второй поступок?
Ученик 2. В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась.

Сценка 3

Учитель литературы.  Где же яблоко, Андрюша?
Ученик 3.  Яблоко давно я скушал.
Учитель литературы.  Ты не мыл его, похоже?
Ученик 3.   Я с него очистил кожу.
Учитель литературы.  Молодец ты стал какой!
Ученик 3.   Я давно уже такой.
Учитель литературы. А куда очистки дел?
Ученик 3.  Ах, очистки?.. Тоже съел.

 
   

 

 

Ведущий 2.   А сейчас у нас с вами второй урок - математика
        Учитель математики: В некоторых словах, как белка в дупле, могут спрятаться другие слова. Например, «пар» - в слове «паркет», «раб» - в слове «карабин». В словах могут прятаться также цифры и числа. Например, в слове «подвал» спряталась цифра «2», в слове «триумф» - цифра «3». А теперь угадайте слова, в которых прячутся эти цифры.

Слайд 3

ТРИ** - спортивная одежда. (Трико).

ТРИ*** - земноводное (Тритон)

*ТРИ* - птица. (Стриж.)

ТРИ**** - место для выступления в большом помещении. (Трибуна.)

**ТРИ** - «лицо» магазина. (Витрина).

*ТРИ*** - работа парикмахера. (Стрижка).

СТО**** - главный город страны. (Столица.)

**СТО*** - оружие. (Пистолет.)

*СТО* - начало реки. (Исток)

СТО*** - кипа книг или тетрадей. (Стопка.)

**СТО** - восхищение. (Восторг.)

СТО*** - деревянных дел мастер. (Столяр.)

 
   

        Учитель математики: У нас перемена

Сценка 4

Учитель математики:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.

Учитель математики:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"

Сценка 5

НАТАША: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

МАМА: Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

колоколВедущий 3.   Следующий урок в нашей школе - урок биологии

Учитель биологии: На уроке природоведения мы вспомним некоторых животных. Каждый из вас выберет карточку с названием того или иного животного, но в словах все буквы перепутались. Вам нужно догадаться, кто это и пантомимой изобразить его, чтобы одноклассники поняли о ком идёт речь.

Слайд 4

АКР (рак), КОДОКИРЛ (крокодил), ОСОРГОН (носорог), АРИЖФ (жираф),

ТУХЕП (петух), НЬЯЗОБАЕ (обезьяна), ЮДКАГА (гадюка), РЕЙОБОВ (воробей), ПЕРАХЕЧА (черепаха), АЦЗЯ (заяц), ВЬЕМДЕД (медведь), ШОККА (кошка).

 
   

Учитель биологии: Урок окончен – у нас Перемена

Сценка 6

 

Мама: Егор, я иду в магазин, ты остаешься один.
Ты мне помоги: вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова…

Егор: Но у меня же одна голова!
Схватил я сестренку и запер в сарай.
Сказал я сестренке: - Ты здесь поиграй!
Дрова я усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать –
Ему не хотелось ложиться в кровать.

Сценка 7

Чтец 1

Мама долго хлопотала.

Все дела, дела, дела……

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного,

Я ей песенку спою.

Чтец 2

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесной.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне.

Видеоролик «Притчи»

 
   

Ведущий 3.   У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Поэтому следующий урок - урок труда

Учитель труда: на этом уроке мы проведём зачёт по приготовлению различных блюд. Каждой из вас необходимо выбрать из конвертов: что вы хотите приготовить, с чем, каким образом, как будете подавать к столу.

(Мамы последовательно вытаскивают карточки из конвертов и зачитывают)

Что?

Картофель в мундире.
Макароны
Кусочки мяса
Хрустящие чипсы
Манная крупа
Перловка
Горох
Сдобное тесто
Спагетти
Гречка
Ржаные сухарики
Кукурузные хлопья
Сосиски

 

С чем?

С шоколадной пастой.
С селедкой
Со сгущенкой
С таранькой
С салом
С кетчупом
С огурцами
С арбузами
С бананами
С чупа-чупсами
С майонезом
С мороженым
С детским шампанским

Что сделать?

Залить газировкой
Смазать постным маслом
Замочить в огуречном рассоле
Сбрызнуть уксусом
Залить вином
Отбить колотушкой
Взбить миксером до получения пены
Поместить в молоко

Замочить в пиве
Положить под пресс
Покрошить на мелкие кусочки
Заморозить

 

Как подавать?

На широком блюде с печеными яблоками
На подносе в ананасовых дольках
В высоких бокалах с трубочками для коктейля
В керамических тарелках с деревянными ложками
В горшочках с горчицей и рубленой зеленью
В пиалах с китайскими палочками
В кофейных чашках с лимонными дольками
В высоких графинах с узким горлышком
На шампурах со свежими шампиньонами
На мелких блюдцах со шкварками
В пивных бокалах с орешками
В фольге с огнями
На сковороде под крышкой.

Пропустить через мясорубку

колоколУчитель труда: У нас опять перемена

Сценка 7

Учитель труда: Поспорили дети о том, кого из них мама больше любит.

Александр Конечно, меня, я – старший.

Катя Нет, меня, так как я маму всегда целую и обнимаю.

Лиза Вовсе не тебя, а меня, я маме помогаю по хозяйству, пыль в её комнате вытираю.

Андрей Мама меня больше всех любит, потому что я самый маленький

Учитель труда: Спорили – спорили дети и, наконец, решили спросить маму, кто из них прав.

Мама Детки мои, всех я вас люблю, но больше всех люблю из вас того, кто всегда послушен, никогда не капризничает, не шалит, не огорчает меня. Вот и решите теперь сами, кто из вас заслужил наибольшую любовь.

 Учитель труда: Что мы хотим сказать этой сценкой - то что мамы несмотря на все наши шалости все равно нас любят и всегда будут любить, и не важно сколько у нее детей, она всех любит одинаково и каждому дарит кусочек своего сердца.

Чтец 1

Пусть в свете дней утихнут все печали,

Пусть сбудутся заветные мечты.

Желаем, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом красоты!

Чтец 2

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник светлый,

Будьте вы счастливей всех!

Чтец 3

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
ВАМ, от любящих детей!

 

 

Ведущий 1.   А сейчас у нас классный час, на котором мы проведем викторину

Слайд 5.

Ведущий 1 зачитывает вопросы

  1. По чему мамы на даче любят ходить босиком? (по земле)
  2. За чем едят гости на мамином празднике? (за столом)
  3. Какая нота нужна маме для супа? (соль)
  4. Что не войдёт даже в самую большую мамину кастрюлю? (крышка)
  5. Какой рукой лучше мешать чай? (ложечкой)
  6. Когда мама ходит сидя? (когда играет в шахматы)
  7. Их какого полотна нельзя сшить маме платье? (из железнодорожного)
  8. Сколько нужно одинаковых букв и каких, чтобы сказать обо всех маминых родственниках одним словом? (семьЯ)
  9. Учреждение, куда мамы приводят неграмотных детей? (школа)
  10. Когда мама может мчаться со скоростью автомобиля? (когда сама находится в автомобиле)

колоколВедущий 1.   Наши уроки окончены

Ученик 1 Мама – заботливая, добрая, все понимающая, готовая всегда выслушать, поддержать и понять своего ребёнка.

Ученик 2 Маме можно доверить свои секреты, поделиться своими радостями и горестями.

Ученик 3 Маме всегда интересно всё, что связано  с их детьми, что касается их.

Ученик 4 Мама искренне радуется, когда у её детей всё хорошо, гордится их успехами.

Ученик 5 Мама по-настоящему огорчается, если её ребёнок набедокурит, если у него какая-то неприятность.

Ученик 6 Она найдёт нужные слова для утешения, сумеет подбодрить и поддержать в трудную минуту, на правильный путь, дать полезный и добрый совет.

Ученик 7 Мама никогда ни в чём не предаст.

Ученик 8 Радость, счастье сына или дочери – это её и радость, и счастье. Горе и печаль ребёнка – это её горе, и печаль.

Ученик 9 Высшее счастье для матери – это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и сильными душой и телом, добрыми, честными, трудолюбивыми, самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться.

Ученик 10 Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом, быть отзывчивыми на их просьбы – в общем, быть любящими детьми своих родителей.

Ведущий 2.  Просим мам по очереди зачитать по одной строчке стихотворения

Дети – это чудо света, Говорю я точно вам.

Мы причислим это чудо К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.

Видеоролик «МАМЕ посвящается!»

Ведущий 3.  А теперь мы принесём друг другу обещания

(Выносится шляпа с записками. Сначала вытаскивают дети и зачитывают свое обещание.

Потом туда кладутся обещания для родителей, и родители точно так же по очереди вытаскивают по одному обещанию и зачитывают )

Ведущий 1.  Ребята, давайте постараемся никогда не нарушать данные нами всеми обещания. Постараемся не огорчать наших мам и сделать их самыми счастливыми на свете, чтобы они радовались за нас и гордились нами каждую минуту!

Ведущий 1.  Давайте оправдаем надежды наших мам на то, что мы будем хорошими людьми, любящими и заботливыми детьми!

Хором.  Дорогие наши мамы, мы вас ОЧЕНЬ ЛЮБИМ!

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть в ваш дом всегда приходят любовь, счастье, удача. Хочется верить, что мы помогли вам стать чуточку счастливее и надеюсь что наши дети действительно сдержат свои обещания.

Ребята, возьмите вот эти сердца, и напишите на них те клятвы которые вы вытащили из шляпы, чтобы не забыть о вашем обещании, и подарите их своим мамам. И пусть никогда не гаснет ваша любовь к маме. Мама – самое дорогое, что есть в нашей жизни. Берегите её, любите и заботьтесь о ней всегда! А мамы тоже напишут на этих сердцах свое пожелание детям которое они вытащили, чтобы это обязательно сбылось! Счастья и удачи вам всем!!!

Звучит песня «Мамино сердце»

Категория: Дзюба Оксана Ахмедовна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 1198 | Загрузок: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz