Главная | Вход | RSSВоскресенье, 2021-03-07, 12:26 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Маргиева Инна Александровна

Методическая разработка урока истории по теме «49 дней в огне» (Курская битва. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны)
[ · Скачать удаленно (47,5 КБ) ] 2016-03-28, 11:24 PM

Тема урока: «49 дней в огне» (Курская битва. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны)

Цель:

Дать учащимся представление о роли и значении Курской битвы в период  Коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Задачи:

образовательные:

- дать учащимся представление, что такое Коренной перелом;

- познакомить учащихся с ходом боевых действий под Курском;

- выяснить причины  победы в период военных действий  на Курской дуге;

развивающие:

- продолжить работу над формированием УУД:

- выделение сходных и различных признаков объекта;

- осуществлять классификацию;

- переносить знания в новую ситуацию;

- аргументировать свою точку зрения;

- формировать критическое мышление;

- научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;

воспитательные:

- прививать интерес к предмету, к истории Отечества;

- воспитывать чувство патриотизма на примере героизма советских солдат. 

Форма проведения урока: деятельностный подход

Оборудование: учебник, карта «Великая Отечественная война», «Курская битва», рабочий лист (см. Приложение), презентация «Курская битва».

Ход урока

1. Волнующее начало: Песня из к/ф «Белорусский вокзал» (Слайд 1)

Вступительное слово учителя:

Песня перенесла нас в те далекие годы Великой Отечественной войны, когда победа на всех одна. И каждый стремился приблизить ее, как мог. В ней есть слова: «От Курска и Орла война нас довела…» именно они станут нашим путеводителем на уроке.

Если на прошлом уроке мы изучали Сталинградскую битву – начало коренного перелома, то какова цель сегодняшнего урока?

Ученики говорят  о цели урока (о завершении коренного перелома в войне).

Тема записывается в тетрадь. (Слайд 2)

Учитель:  49 дней проходила битва.

2. Постановка проблемы.      Перед вами две оценки Курской битвы.         (Слайд 3)

«Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва под Курском поставила ее перед катастрофой».

                                                                                       И.В. Сталин

«Наступление на Курской дуге является ограниченным, поэтому и его поражение не слишком значительно в истории Второй мировой войны»

                                                                                О. Штольц (немецкий историк)

   Задание классу:

В ходе изучения нового материала выберите из двух предложенных точек зрения ту, которая наиболее полно отражает роль и значение событий, о которых на уроке пойдёт речь.  При этом помните: необходимо приводить доказательства и аргументировать вашу позицию.

3. Актуализация знаний. (Слайд 4)

 1. Установите соответствие между датами и событиями:

         Дата                                                  Событие

1. 30 ноября 1939 г.        А. Начало советско-финляндской войны

2. 22 июня 1941 г.           Б. Начало контрнаступления Крас­ной армии под Москвой

3. 5 декабря 1941 г.         В. Нападение Германии на СССР

                                          Г. Начало II мировой войны

2. Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось:

А. 23 августа 1942 г             Б. 19 ноября 1942 г.             В. 2 февраля 1943 г.

3. Как назывался план войны Германии против СССР?

4.  Дополни логический ряд (на доске)

     Германия,   ….. , Япония.

5. Каковы итоги и значение Сталинградской битвы .

Проверка заданий.

4. Объяснение нового материала.

После победы под Сталинградом советские войска продвинулись на запад на 500-600 км. К концу марта фронт стабилизировался. Линия фронта имела следующую конфигурацию (учитель показывает на настенной карте, а ученики в своих атласах). Согласитесь,  что она  сложная.

Задание.

1 вариант: предположите план ставки Верховного Главнокомандования.

2 вариант: план Вермахта.

Район курского выступа получил называние Курской дуги.

Мы продолжим заполнение таблицы, которую начали, изучая Сталинградскую битву.

Итак, начинаем с планов сторон.

Задание.    

Перед вами документ: выделите из него план советского командования.

Следующий документ – приказ Гитлера и  карта – схема. (Слад № 5)

Прочитайте документ, посмотрите на карту – схему. Постарайтесь синхронно озвучить план немецкого командования.

Записываем  планы в таблицу.

Обе армии готовились к активным действиям.

Задание:

По ходу презентации заполнить таблицу - сравнение сил сторон. (Слайд № 6)

Просмотр презентации:   Слайды (7-22)

!!!   Проверка задания.       (Слайд 23)

 5 июля с мощной советской артподготовки началась Курская битва.

 В ней участвовали войска Центрального фронта – командующий Рокоссовский, Воронежского -  Ватутин, Степного – Конев.  (Слайд №24)

Немцы с задержкой перешли в наступление. На юге  в сторону Курска двинулась танковая армия Гота. В районе деревни Прохоровка были стянуты стратегические резервы. Здесь 12 июля произошло танковое сражение.    (Слайд №25)

После того, как наступление противника было отражено, советское командование без пауз перешло в контрнаступление.

На Орловском направлении – операция «Кутузов»;

На Белгордско-Орловском – «Румянцев».

Освобожден Орел, Белгород, Харьков.   (Слайд №26)

Героизм советских солдат не знал границ. Ребята подготовили сообщения лишь о нескольких героях.

   Сообщения о Горобце, Нормандии – Неман и др.

Итак, мы возвращаемся к оценке Курской битвы.

Выскажите свою точку зрения, аргументируйте ее.      (Слайд № 27)

Задание учебник стр.231-232: найдите значение Курской битвы.

5. Закрепление.

А) что означает «коренной перелом»?

Б) найдите ошибки в тексте. Проверка задания: (Слайд №28)

6. Рефлексия: (Слайд 29)

Выбери начальную фразу и сделай вывод по итогам работы на уроке:

- сегодня на уроке я понял, что …

- меня особенно удивило и поразило…

- я задумался над …

- мне было интересно….

-  во время урока я столкнулся с трудностями…

-  от урока у меня осталось впечатление….

Выставление оценок за урок.

7. Домашнее задание.

Разноуровневое, на рабочих листах у каждого (Слайд №30).

 

Категория: Маргиева Инна Александровна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 413 | Загрузок: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz