Главная | Вход | RSSВоскресенье, 2021-03-07, 12:44 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Маргиева Инна Александровна

Методическая разработка урока истории по теме «Искусство строителей пирамид»
[ · Скачать удаленно (50,5 КБ) ] 2016-03-28, 11:29 PM

Тема урока: «Искусство строителей пирамид»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: анализируя памятники культуры Египта. Научить объяснять, почему достижения искусства стали образцами для многих современных цивилизаций;

Воспитательные: научить давать собственную оценку о должном и справедливом в отношении порядков египетского общества; способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД); воспитание чувства уважения к товарищам, чужому мнению, воспитание культуры  поведения.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся познавательных УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать  исторические документы как источник знаний; обогащать  словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, монологическую, диалогическую речь, обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

                        Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения c эталоном  реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация учителя, учебник,  ……

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.

 

Технологическая карта  урока

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия

 

 

личностные:мобилизация внимания, создание настроения, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Например:

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение…(демонстрирую смайлик с улыбкой).

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение 

(включение в работу, самоопределение)

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

 

познавательные: постановка и формулирование проблемы;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: самоконтроль знаний

Демонстрирует изображения египетских пирамид ,рассказывая о глобальных размерах этих сооружений.

Какое впечатление на вас произвели эти сооружения?

Как вы думаете легко ли было построить пирамиду без машин и техники, которой тогда и не существовало?

Просит учеников высказать свои предположения почему и для чего или кого строили пирамиды.

Почему египтяне тратили так много сил ради одного фараона.

Ученики высказывают различные мнения.

Делают вывод о том, что строительство пирамид занимало много времени и сил египтян.

 

 

Делают вывод, что пирамиды строили для погребения фараона.

Актуализация, планирование деятельности

познавательные: применение методов информационного поиска, извлечение необходимой информации  и ее использование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

личностные:

самоопределение, установление связи  между целью учения и  ее  мотивом;

регулятивные:

целеполагание, саморегуляция

Что мы уже знаем по этой проблеме?

 

Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта?

С какими богами египтяне ассоциировали фараона?

 

 

Знаем: что такое искусство и культура.

 

Определяют план действий по решению проблемы

 

Вместе с учителем дети записывают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск  решения проблемы

регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров,

коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия);

актуальный контроль на уровне произвольного внимания

коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

познавательные:

метапредметные: уметьработать с метапредметным символом «знак»

- Как называется  1-й пункт параграфа? как вы думаете,  кого в Египте могли сравнивать с живым богом?

 

 

Какой ответ на основной вопрос ,исходя из того .что мы узнали, можно дать?

Учащиеся читают название пункта и высказывают предположения о том,ч то живым богом в Египте сравнивали фараона.

Дети индивидуально самостоятельно в течение неск. мин. работают с текстом  учебника, выполняя задание

 

 

 

 

Выражение решения применение новых знаний

познавательные:

давать определение понятиям, обобщать понятия;

коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной речью, умение строить монологическое контекстное высказывание

 

- Как называется тема.которую мы сегодня изучали? Выскажите своё мнение ,почему авторы учебника дали такое название параграфу?

Рассмотри иллюстрации памятников культуры в гл.2 и раздели их на памятники архитектуры и изобразительного искусства.

Перечисли достижения культуры древних египтян, которыми современные люди пользуются до сих пор.

Дай разные объяснения пословице: «Всё боится времени, но время боится  пирамид»

Дети отвечают на вопросы, высказывая свои мнения.

Рефлексия деятельности

 

 

познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

личностные:самоопределение;

коммуникативные:  владеть основами коммуникативной рефлексии;

регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность и уровень полученных знаний, умений

- Продолжите, пожалуйста, предложения:

Я узнал на уроке…

Я запомнил…

Мне было на уроке интересно/неинтересно, потому что… (листочки с незаконченными предложениями находятся у детей на столах).

 

Учащиеся в течение 2-3 минут проводят письменную рефлексию своей деятельности на уроке (можно провести ее и устно).

Задание на дом

Личностные:

самоопределение

Дается задание на дом:

П.10 и по желанию приготовьте короткое сообщение о пирамиде Хеопса или рисунки пирамид.

дом.задание записывают  в дневники.

 

 

Категория: Маргиева Инна Александровна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 288 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz