Главная | Вход | RSSПонедельник, 2021-04-19, 5:31 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Мелащенко Валентина Николаевна

Моя педагогическая философия
[ · Скачать удаленно (17,9 Кб) ] 2015-05-05, 0:47 AM

ЭССЕ «Учитель: профессия или призвание»

Дарю себя детям…

Педагогическая философия Мелащенко В.Н.,

учителя истории и обществознания МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска

 

        Когда-то давным-давно,  я мечтала о большом городе, и даже попыталась уехать, но не судьба. Красивая мечта растаяла. И вот мне пришлось устраивать свою судьбу. Люди, которые были рядом не жалели меня, а научили видеть прекрасное рядом. С тех пор я знаю истину жизни – чтобы не случилось – ищи  позитив. Оптимисты и живут дольше, и не страдают от одиночества, и добиваются лучших результатов. Мне пришлось нелегко, но это позволило закалить характер,  достойно выходить из любых передряг, добиться общественного признания. Многие считают меня удачливой!

          В молодости мы все получаем профессию, которой мечтаем служить всю жизнь. Не у всех это получается, но есть приятные исключения. Я, как раз одна из тех, кто до сих пор не разочаровалась в своей профессии и по-прежнему иду в школу с удовольствием. А знаете,  не затем, чтобы учить, а затем, чтобы самой чему-нибудь да научиться у своих шестиклашек, семиклашек, девятиклашек и конечно одиннадцатиклашек. Уж они то, точно все знают и меня научат всему.

         Древняя латинская мудрость гласит: «Обучая, мы учимся сами». Это короткое  изречение стало стержнем моего педагогического кредо. На протяжении всей своей сознательной жизни  я учусь  умению общаться, педагогическому мастерству, и  постигаю тот набор наук, которые условно можно назвать общественными.

        «История – это обширный и разнообразный опыт человечества, встреча людей в веках.

        Историк всегда вынужден наметить участок, пригодный для приложения его орудий; затем он должен сделать в нем выбор… Это подлинная проблема его деятельности, » - так охарактеризовал деятельность историка выдающийся  ученый М.Блок.

        Из множества подходов в области историко – обществоведческой подготовки учащихся я считаю наиболее важным деятельностный подход в обучении. Деятельностная теория опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности – мотивы – цели – условия – действия) и объясняет  процесс активно – исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач. Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата.

Учитель всегда уважаем в обществе: за знания, умение их передать, за то, что он умеет верить в чудо. У меня были замечательные учителя, хорошие наставники и  благодарные ученики. Они воспитали во мне пытливость, настойчивость и тягу к новому. Чтобы добиться хороших знаний учащихся обучение должно быть интересным и занимательным, поэтому я освоила информационные технологии. Они дают мне возможность узнать больше о событиях и явлениях,  использовать кроме учебника множество источников знаний: карты, таблицы, диаграммы, фото и видео – документы.

 Конференции, слеты, олимпиады – это насыщенная жизнь простого учителя. И дети, дети, дети… Я – хочу  учить и учиться. В процессе исследования мы на равных с учеником: ищем,  познаем, готовимся к публичному выступлению. Интернет и его возможности расширяют кругозор учителя и учеников. Как важно найти, понять,  то, что сегодня для тебя самое важное. Возможности техники трудно переоценить, но техника бездушна, она не видит глаз страдальца и страдания, победителя и побежденного. А я, учитель, могу и должна не только поддержать, но и дать возможность взлететь над суетой, безразличием, равнодушием, над собой.

 Многих я учила предмету «история»,  многих учила «жить», но сегодня гораздо важнее  научить ребенка самому принимать решения, не подменять его труд своим, не пытаться создавать ему тепличных условий. Выстоит в трудностях, сам станет себя уважать, сможет многого добиться, не выстоит – найдет во мне поддержку и совет. Личное общение учителя с учеником – это не только беседы, это совместная работа по подготовке к конкурсам, проектам, исследованиям, классным часам, лекциям и т.д.

 Моя любимая сказка – «Золушка». Я верю в чудеса справедливости, в  то, что в каждом моем ученике проснется «маленький принц», или « Пушкин», или «Ломоносов». И каждый раз, когда мне удается увлечь этой мудрой сказкой других, я – счастлива.

Мои ученики становятся победителями районных, краевых и российских олимпиад, конкурсов, проектов. Мы вместе гордимся нашими скромными успехами. Число нас растет – тех,  кто из детства вынесет веру в доброе, честное и справедливое. Пусть  наше общество станет ими сильнее.

         Учебный процесс это очень важно, но кроме него, у каждого есть отдушина. Краеведение стало моим хобби. Встречи с интересными людьми, экскурсии в городской музей, архив, позволили мне собрать богатый материал. Я летописец – патриот  своего степного городка и поэтому всю свою жизнь я собираю  материал по истории своего  Советского района. С какой гордостью произносят дети название своего города, когда рассказывают о замечательных своих земляках, исторических памятных местах – принимая участие в конференциях в Ставрополе и Москве. Это не квасной патриотизм, это то, что  переполняет чувства людей, делает их сильными, гордыми за свое малое и большое Отечество. Я надеюсь, что когда они разлетятся по городам и весям нашей необъятной родины то, смогут не только вспомнить о той земле, которая взрастила, укрепила, но и научила всему самому важному – быть человеком!

Воспитанию  любви к  большой и малой Родине проникнут весь воспитательный процесс, который я осуществляю на протяжении  более  четверти века работы в школе №2. Ребята ведут  работу по организации и функционированию школьного историко-краеведческого музея. Оформление  витрин, чтение лекций  все это дело рук  и творчества меня, учителей – моих коллег и учащихся. На протяжении многих лет лекторская группа приобщила к истории города, края и страны многих и многих учащихся школы. Эту работу мы продолжаем и сегодня. Кстати сказать, первыми  слушателями этих лекций становятся дети моего класса. Одновременно идет подготовка к лекции и проверяется  качественность материала. Иногда лектор может услышать дельные советы. Слушать лектора и стать лектором  не просто, но не стоит забывать, что дети гораздо быстрее обучают друг друга сами. Не морализовать, не перекритиковать, а найти слова поддержки и участия, вот зачем нужен учитель.

        Давайте же всегда помнить, истоки свои, родники своего детства.

        «Жить – значит творить, и задача школы не в том, чтобы снабдить ученика как можно большим количеством знаний, а в том, чтобы пробудить интерес ко всему живому в мире и научить их все это любить все это. Уроки школы, как улыбка чудной красавицы, должны пленить и горячить юное сердце.

        Юность – лучшая пора  жизни, весна ее! Дайте же юности живое слово, и она отдаст вам всю себя, пойдет за вами, превратит жизнь в служение Богу, любви и  правде». Эти слова сказаны Н.Пироговым еще в позапрошлом веке, а как они актуальны сегодня.

       Мои первые ученики  уже давно стали родителями. Теперь уже они приводят к нам в школу своих детей и смотрят с надеждой, чему я смогу научить их таких дорогих им детей. Не скрою, это уже дается не просто, мешает ложный  страх, а смогу ли увлечь, позвать за собой и пойдут ли за мной? А так хочется, чтобы относились не только с  уважением из-за возраста, чтобы считали, стоящим специалистом своего дела.

       Сегодня нам нужны высокомотивированные дети, с желанием учиться, с горящими, пытливыми глазами исследователей. Таких детей мы можем воспитать,  если сами будем пытливыми, инициативными, гореть, а  не перегорать на работе, мечтать о будущем воплощая его уже сегодня в жизнь.

      Я не хочу сидеть тихо на лавочке, мечтать о тихой старости, жаловаться на все и вся. Я хочу быть учителем, который счастлив о того, что рядом они те самые умные и не очень, славные и не очень, добрые и не очень, так далее самые – самые ученики.

        Вот прошло уже 1 сентября. Да и сентябрь уже наисходе. В школе весело и интересно. Да будет школа, где всем хорошо.

        А призвание или профессия – это уже не столь важно. Важно, что нам хорошо вместе.

 

 

Категория: Мелащенко Валентина Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 251 | Загрузок: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz