Главная | Вход | RSSЧетверг, 2024-04-25, 1:24 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Мелкумян Нина Александровна

Исследование среди школьников «МОУ СОШ № 2 г.Зеленокумска» по теме «Информационно-досуговое сопровождение подростков»
[ · Скачать удаленно (142 Кб) ] 2016-10-13, 3:16 PM

 

В школе было проведено исследование, с целью выяснения сколько и что смотрят в СМИ наши дети, учащиеся.

В ходе нашего исследования мы так же попытались выяснить характер информационно-досугового поля деятельности подростков. С этой целью были опрошены учащиеся 9 и 10 классов (40 человек). Учащимся была предложена анкета, которую они могли бы взять для заполнения домой.

Средний возраст опрашиваемых – 16,17 лет, все опрашиваемые проживают на территории муниципального образования г. Зеленокумска, учатся в одной школе. Дети принадлежали к различным социальным группам, различного уровня успеваемости и воспитания.   Всего анкета содержала 25 вопросов, от 4  до 6 варианта ответов, были предложены открытые и закрытые вопросы, на  которые предполагалось предложить свой вариант ответа. Первым вопросом будем считать вопрос 4, поскольку первые 3 вопроса - ознакомительные, общие.

1. На вопрос « Как вы чаще всего проводите свободное время», из предложенных вариантов ответа, 5человек, это 12,5% ответил «смотрю телевизор»,  10 человек, 25%- «гуляю», 10 человек-25% -«общаюсь с друзьями». Также были предложены и свои варианты ответов. 8 человек, а это составляет 20% опрашиваемых «занимаются спортом», 9 человек, 22% «сижу онлайн».

Следовательно, свободное время ранжируется в следующей последовательности׃

1. «онлайн общение», -22%

2. «общение с друзьями» и «гулять»,-25%

 3. «спортом», -20%

 4. « смотрю телевизор», 1%

2. На вопрос «Как часто вы смотрите телевизор» , 30 человек,(75%)  опрошенных, смотрят каждый день, 25%, предложили свой вариант ответа, 

« в зависимости, какая программа».

Рисунок.1

Описание: http://www.vevivi.ru/best/images/servus/32/14/5061432.png

3. На вопрос «Сколько часов в день вы тратите на просмотр телевизора», 20 человек, это половина опрошенных,-50%, ответили «5-6 часов в день», остальная половина, 20 человек, 50%, ответили «чаще».

4. На вопрос «Почему вы смотрите телевизор», 15 человек -37% ответили « хочу узнать что-то новое» и « «смотрю ТВ, когда мне не с кем общаться», 5 человек, это 12,5% ответили «от скуки (для развлечения)» и  столько же «не знаю».

5. На вопрос «Если бы вы выбирали профессию, то что повлияло бы  на ваш выбор» 40% опрашиваемых, это 16 человек, ответили «выбирал бы сам», 25%, 10 человек, - фильмы, киногерои, 8 человек- 20% семья, 6 человек(15%) ответили «друзья».

6. На вопрос «Разобраться в сложной жизненной ситуации вам  помогают», половину, 20 человек (50%) прошенных ответили «интернет», 15 человек, 37% обратятся к родителям, 12,5 %, это 5 человек - друзьям. Причем, ответ «интернет», это свой предложенный,  опрашиваемыми вариант.

8. На вопрос «Для получения дополнительных сведений по учебному предмету вы обращаетесь к» 30 человек (75%) ответили, что обращаются к интернету, 4 человека (17%) –к учителю, 2 человека (15%) – к родителям, 7% (3 человека) – к книге, 2%( 1человек) –к друзьям. Вариант « газеты и журналы», то есть печатное СМИ, респондентами вообще не рассматривался, вариант «интернет», - свой предложенный вариант.

Таким образом, ответы на вопрос «Для получения дополнительных сведений по учебному предмету вы обращаетесь к» ранжируются в следующей последовательности:

  1. «интернет»- 75%.
  2. «к учителю -17%.
  3. «родителям» -15%.
  4. «книге» -7%.
  5. «друзьям» -1%.

На вопрос «Сведения о событиях, волнующих многих людей вы узнаете с помощью», 50% (20 человек), предложили свой вариант ответа, «интернет», 25% (10 человек ) –«телевидение», 25% (10 человек)- родители.

На вопрос «Лучше узнать себя и сравнивать с другими людьми вам помогают»,47% (19 человек) ответили – «родители», 25% (10 человек) предложили свой вариант ответа « интернет»,17% (4 человека) – «книги»,  7% (3 человек) ответили «друзья».

На вопрос «Выбираете ли передачи, когда смотрите ТВ», «иногда» ответили 30% (12 человек) опрашиваемых, 25% (10 человек) ответили

« выбираю в программе ТВ интересные мне передачи», 20% (8человек) –

« смотрю по ТВ все подряд, программу не читаю».

На вопрос «На чьи советы в просмотре передач вы ориентируетесь», 45% (18 человек) ответили «случайно», причем это предложенный собственный вариант ответа, 37% (15 человек) – «друзей», 5% (6 человека) –«учителей» и 1% (3 человека) ответили «родители».

 На вопрос «Просмотренные передачи служат темой для разговора»,

37 % (15 человек ) равной мере ответили «со взрослыми», «со сверстниками», 25% (10 человек) предложили свой вариант ответа, « по телевизору – все неправда».

На вопрос «Какие вам передачи больше всего нравятся» 25% (10 человек ) ответили «музыкальные», 25% (10 человек) – «спортивно-развлекательные», 20%  (8человек) – предложили свой вариант «ток-шоу», 15% (6 человек) в равной мере отдали предпочтение «учебно-познавательным» и «аналитическим».

 

Рисунок 2.1

На вопрос «Какие фильмы вам больше всего нравятся». 50% (20 человек) ответили « комедии», 5 человек (12,5%) в равной мере ответили 6 «боевики», «фильмы ужасов», «мелодрамы», «триллеры».

На вопрос «Какими СМИ ты пользуешься» 20 человек (50%) ответили «интернет», 20 человек (50%) – « телевидение».

Описание: http://www.vevivi.ru/best/images/servus/34/14/5061434.png

Рис. 2.2.

 

На вопрос «Назовите передачи, которые вы смотрите регулярно. Почему?», вопрос, на который респонденты отвечали без предложенных вариантов ответа, -50% ( по 20 человек) назвали программы А.Малахова «Пусть говорят», Прямой эфир» с М. Зеленским, , канал РТР,за активные  жизненные, темы, вопросы, которые поднимаются в данной передаче, также были названы «Поле чудес» канал ОРТ,, «Галилео», «Умники и умницы», «Суд идет», «Модный приговор», «Комеди клаб», «Большие горки» ит.д.

 

Рисунок 4.

Описание: http://www.vevivi.ru/best/images/servus/35/14/5061435.png

На вопрос «Какие типы зрительных образов на ТВ вы предпочитаете», 25% (10 человек)- «добрые, справедливые герои»,25% (10 человек) –«героические, мужественные образы», 1% (5 человек) –«образы, максимально приближенных к реальности», 25% (10 человек) –«романтические образы». 12% -«виртуальные образы».

На вопрос о нужности рекламы и его влияния, респонденты 25% (10 человек) ответили, что реклама «ненужная вещь» и столько же «не переключаете и смотрите не вникая в смысл», 20% (8 человек) ответили «она раздражает», 17% (7 человек) – «занимаюсь своим делом или ухожу», 25% (10 человек) ответили «она полезна».

На вопрос «Ваши музыкальные пристрастия сформировались под влиянием», 20 человек (50%)  ответили «сформировались в семье», 25% (10 человека), «радио, ТВ», 25% ( 10 человек)- «друзей».

Вы хотя бы раз в жизни одевались, вели себя, кто-то на телевидении (модели, герои фильмов), подражали им» ответили 20% (8 человек) –«да, многократно», 62% (25 человек) –«постоянно», 1% (5 человек) –«да, один раз»,17% (4 человек).

На вопрос «Способны ли вы завести друзей по Интернету», 45% (18 человек) ответили «не знаю». 30% (12 человек) «нет», 25% (10 человек) ответили «да»

Средства массовой информации (в данном случае телевидение и интернет) имеют, в целом.43%. Ведущее место в досуге детей занимает прослушивание музыки. Но в последнее время через СМИ на юных слушателей обрушивается море музыкальной продукции. В основном, состоящей из произведений весьма сомнительных в художественном и нравственном отношении. Следствием этого является активное влияние звёзд современной эстрады на музыкальное предпочтение подростков.

По результатам нашего исследования около 60% учащихся школы выбирали для себя приоритетным творчество современных российских и зарубежных эстрадных исполнителей. Проанализировав песни этих групп, мы убедились, что они не только не приобщают к нормам, а наоборот, побуждают ребёнка игнорировать устои общества, пропагандируя "культ силы", агрессию, свободную любовь.

Как показало исследование, подростков привлекает, в основном, "внешняя" сторона песни: ритм, запоминающаяся мелодия. Дети совершенно не задумываются над смыслом песен, не умеют анализировать их текст.

По результатам нашего исследования, около 34% учащихся называли имена популярных эстрадных исполнителей в качестве нравственно-ориентирующего образца (идеала). Нужно учитывать, что специфика строения идеалов учащихся такова, что они представлены как нерасчленённое целое, в котором качества личности не отделены от поступков. Дети и подростки - личности ещё не сложившиеся, без устойчивой жизненной позиции. Не зная подлинных ценностей, они легко принимают ценности мнимые, лживые, что ведёт к потере духовной культуры

Можно предположить, что, выбирая в качестве своего идеала популярного эстрадного певца, школьник будет не только петь его песни, но и усваивать (даже на подсознательном уровне) идеи ненависти, убийства и, может быть, даже и действовать на основе усвоенных идей.

Представление о структуре досуга позволяет иначе структурировать саму проблематику влияния СМИ на социализацию подростка. Здесь в качестве основного вводится принцип иерархии различных видов деятельности в структуре досуга, что предполагает разворачивание интерпретации относительно развития мотивационно - потребностной сферы.

Большая половина опрошенных без интернета не представляют свою жизнь вообще. По подсчетам ученых, подросток полжизни проводит «онлайн», что не может вызвать озабоченность как медиков, так и родителей, как учителей так и общество в целом. Уже появились, новые болезни, начиная от  «онлайн» зависимости  и заканчивая нервно-психическими расстройствами. 

Категория: Мелкумян Нина Александровна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 477 | Загрузок: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz