Главная | Вход | RSSПятница, 2021-04-23, 2:11 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Болотова Ольга Николаевна

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню защитника Отечества. «Полоса препятствий»
[ · Скачать удаленно (8,52 Мб) ] 2016-03-25, 9:53 AM

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества на тему «Полоса препятствий».

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа: познакомить мальчиков с содержанием конкурсов.

В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса двумя командами. Девочки ведут конкурсы, готовят реквизит, готовят подарки для мальчиков.

Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: слайды каш.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

5. Для конкурса « Меткий стрелок»: 2 корзины и 10 маленьких мячей.

6.Для конкурса « Пуговица» : иголки, нитки, лоскутки материи, ножницы.

7.Для конкурса «Санитары»: 2 бинта.

8.Для конкурса «Разборка и сборка автомата»: две мясорубки.

9. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План классного часа

I. Вступительное слово «Защитники Отечества».

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

1. Наш девиз.

2. Важное донесение.

3. Перестрелка.

4. Память разведчика.

5. Солдатская каша.

6.Меткий стрелок

7.Солдатская мечта

8.Пуговица

9.Санитары

10. Хорошие манеры

11.Угадай песню.

12.Сборка и разборка автомата.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I.                  Вступительное слово «Защитники Отечества»

Презентация «Герои России».

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

1.Дорогой мой одноклассник,
Поздравляем  мы  тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

2.Пусть везет тебе, дружище,
В жизни будет радость пусть,
Чтоб нашел ты все, что ищешь,
Потерял тоску и грусть!
3.Пусть ты и не служил пока,
Ты — стойкий, сильный, не капризный.
Глаз — зорок и тверда — рука,
Защитник будущий Отчизны!

4.Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне —
Мать защитишь, сестру, подругу!
5.А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно — на «пять»
И занимайся больше спортом!!!

6.Драчливой нашей половине мы

поздравленья шлем свои.

 Для этого есть все причины –

Ура! защитникам страны.

7. Когда на ваши потасовки на переменах мы глядим,

То верим: с этой подготовкой страну всегда мы защитим.

8.Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

 9.Врагам там будет не до смеха: так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи, подрапают во все концы.

 1.А мы под вашею защитой вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины, нам будет нечего тужить.

2. Поэтому, друзья, давайте от всей души, без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте, но только чур без синяков.

Учитель. Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества. Передаю слово ведущим.

II.  Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

(Включается   музыка.  Мальчики  выстраиваются у доски.)

Ученица 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ученица 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

У нас 2 команды. Поочередно команды говорят девиз. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек. (Девочки аплодируют.)

Ученица1. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

Ученица 2. Конкурс «Важное донесение»

Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В каждый отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.

1. вр.г                             2. к   веч.ру                 

буд.т                                    ж.ите

насту.ать                             п.явление

у.ром                                 кора.лей

приго.овиться                   против.ика

к   б.ю.

(а е п т о)                          (е д о б н)

Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.(Девочки аплодируют.)

Ученица 3.Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка. Это вроде экзамена на военную эрудицию. Я задаю поочередно вопросы командам , мальчики отвечают. Внимание, начали!

1.  Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

2. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

3. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

4. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

5. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

6. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

7. Выдающийся полководец, автор военного трактата «Наука побеждать». (А.В. Суворов.)

8. Рядовой морского флота. (Матрос.)

9. Повар на корабле. (Кок.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

 11. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

 12. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни. Высота)

13.  Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

14. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

15.Защитник Отечества (воин, солдат)

16.Торжественное прохождение войск (парад)

17.Воздушный флот (авиация)

18.Ответ на пароль (отзыв)

19.Обувь для зимней караульной службы (валенки)

20.Звездная часть мундира (погоны)

21.Солдат спит, а она идет (служба)

22.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

Ученица 3.Как оценивают наши девочки военную эрудицию ребят?   (Девочки аплодируют.)

Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ученица 4. Новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

Ученица4.Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

(Разведчики начертят эту карту на  листике по памяти. Время выполнения задания  - 1 минута, пока играет музыка.)

Ученица 4. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории.

Ученица 4.  Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

Девочки, оцените работу ребят. Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?(Девочки аплодируют.)

Ученица 5. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ученица 5.Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ученица 5. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная,  манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)  (Мальчики называют каши.)

Ученица 5. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ученица.5. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?  (Девочки аплодируют.)

Ученица 6. Следующая контрольная точка - «Меткий стрелок» .

Ребята  вам  нужно,  чтобы каждый участник команд бросает мячик   в корзину с определённого расстояния, точные попадания подсчитываются. Итак, начали.

Ученица 7.Следующее  испытание:  «Солдатская мечта»

Как  известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Участники этого конкурса  должны  вместе выписать из списка пятнадцати известных личностей  только  знаменитых полководцев.

Список:

Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Герман Титов.

Ученица 8. Следующая контрольная точка - испытание  «Пуговица».

В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.

(Одному из команды выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток,  ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)

Ученица 9. Следующее испытание: «Санитары»

В бою воин может получить ранение. На помощь ему приходит санитар. Санитару надо перевязать раненого.(Один игрок в каждой команде  перевязывает с помощью бинта руку игрока)

Ученица 10. Следующее испытание – конкурс «Хорошие манеры»

Ученица. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ученица . Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ученица. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ученица.Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами

Конкурс 11. «Угадай  песню».

Наши мальчики должны угадать песни. Название песен.

Конкурс 12. «Сборка и разборка автомата».

Ну и последний супер- конкурс. Выходит один представитель от команды. Мальчикам на время нужно разобрать и собрать  «автомат». Кто быстрее сделает- тот и победитель.(Ребята разбирают на время «автомат-мясорубку».

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Ученица 1. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

2.В этот день защитников Мальчикам — ура!

Желаем им удачи, Радости, добра!

Будьте очень сильными — И душой, и телом.

 Помните, что главное — Не слова, а дело! 

3.Мальчишки вы наши, мальчишки,

Защитники русской Земли!

 Позвольте вас просто поздравить,

 Прочесть на досуге стихи.

4.На праздник в красивых рубашках,

 В костюмах нарядных пришли

 И школа любимая наша,

Торжественно встала в ряды.

5. Растите на радость и славу,

 Храните родимый очаг

 Мы вами гордимся, мальчишки!

 Без вас нам на свете никак..

6.Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит  музыка.  Девочки  вручают мальчикам подарки и медали.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

- Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

- Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

- Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

- Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

- Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

Жюри  подводит и итоги.

 

 

Категория: Болотова Ольга Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 532 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz