Главная | Вход | RSSСреда, 2024-05-08, 5:45 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Болотова Ольга Николаевна

Разработка урока № 42 по биологии в 6 классе по теме «Питание растений»
[ · Скачать удаленно (3,38 Мб) ] 2016-03-24, 1:14 PM

Урок по теме:

«Химический состав и минеральное питание растений»

Задачи:

  1. Сформировать знания о химическом составе, о неорганических и органических веществах растений;
  2. Познакомить учащихся с основными органами питания растений и механизмом поступления питательных веществ в растение;
  3. Закрепить знания о роли почвы в жизни растения, понятие плодородие; познакомить учащихся со способами повышения плодородия почвы.  

Оборудование:   компьютер, программный диск  (биология), мультимидийная презентация по теме урока, коллекция «Удобрения»

Ход урока:

Приветствие класса

Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. В него входят различные водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Растения, различные по продолжительности жизни, строению, размерам, живут в различных условиях, но все они живые организмы. Для них характерны основные процессы жизнедеятельности – питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Все эти жизненно важные процессы мы изучим в новой теме:

Слайд  :                       Тема:    «Жизнь растений»

Слайд  :              Из этой темы вы узнаете:

как протекают основные процессы жизнедеятельности у растений;

что такое фотосинтез;

как происходит рост и развитие растений;

какими способами размножаются растения;

какие способы вегетативного размножения растений более всего распространены в природе и используются в сельском хозяйстве

Слайд  :              Вы научитесь:

определять всхожесть семян; высевать семена;

создавать условия, необходимые для роста и развития растений;

размножать растения

  И так, тема сегодняшнего занятия:

Слайд  :       «Химический состав и минеральное питание растений»

Слайд  :                              Основные вещества растений.

   Соотношение этих веществ в различных частях растения, а также в различных растениях различно.

   Минеральные и органические вещества используются для построения тела растений, а также принимают участие в различных процессах жизнедеятельности, протекающих в растениях. Недостаток или отсутствие какого-либо вещества нарушает нормальное развитие растения и может привести к его гибели.

Человек использует для получения отдельных веществ различные растения.

Слайд  :              Мука, крупа                рис, пшеница, ячмень, кукуруза, овёс,    гречиха

                             (углеводы, белки)          и.т.д.

                                Белок                       горох, бобы, соя, чечевица

                               Масло                        подсолнечник, кукуруза, соя, лёс,

                                                                 арахис и т.д.

    Из растений получают: каучук, спирт, скипидар, лекарственные вещества и т.д.

           Слайд  :                  Какие же вещества необходимы растению?

                                           Какие части растения обеспечивают поступление

                                           этих веществ в организм?

  Минеральные вещества, необходимые растениям,  поступают в растворённом виде из почвы. А органические вещества зелёные растения способны синтезировать из неорганических, используя световую энергию. Основными органами питания растения являются корни и зелёные листья.

Диск:         Листья – органы питания

                  Корни – органы питания     

   Минеральные вещества для нормальной жизнедеятельности требуются растению в различных количествах. Особенно растительный организм нуждается в больших количествах минеральных веществ, содержащих химические элементы, такие как азот, калий и фосфор.

       Слайд  :       Необходимы  в больших количествах:

                                   K  -  калий , N - азот, P - фосфор

K - рост

N- отток органических веществ к корням

P – цветение и созревание плодов

             Слайд  :            Каков механизм поступления минеральных веществ в растение?

 Диск:         Минеральное питание

   Явление корневого давления подтверждает следующий опыт:

     Слайд  :                                                                                            

                                                      У растения срезают стебель и на пенёк

надевают резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. При поливе тёплой водой, вода в трубке поднимается и выливается из трубки. При поливе холодной водой, вода из трубки не вытекает.

Вывод:

поглощение воды корнем зависит от температуры

    Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни почве будут содержаться все необходимые питательные вещества. Это особое свойство почвы называется - плодородие.

             Слайд  :

          Почва –  это верхний слой земли, обладающий плодородием.

  Плодородие –  способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой.

             Слайд  :

       Почва постепенно истощается. Отсутствие тех или иных минеральных веществ в почве обязательно сказывается на нормальном росте и развитии растений.

Чтобы восполнить содержание минеральных веществ, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Удобрения вносят в разные сроки в зависимости от вида и потребностей растения. Вносить удобрения нужно строго по норме. Излишек может повредить растениям, а полученная продукция будет опасна для здоровья человека.

                                 Работа с текстом учебника   стр. 146-147

                  Заполните предложенную схему «Классификация удобрений»
       Слайд  : 

              Проверка задания. Учащиеся на доске и в тетради заполняют схему.

V   Закрепление

А теперь, давайте посмотрим, на сколько вы поняли то, о чём шла речь на уроке, и выполним приготовленные задания. 

         Выполнение заданий по степени сложности индивидуально:

Слайд  :    

На «З»:

  1. На какие группы делятся вещества, входящие в состав растений?
  2. Во всех ли частях растения содержится одинаковое количество веществ?
  3. Какое свойство почв называют плодородием?
  4. Для чего в почву вносят удобрения?

На «4»:

  1. Перечислите органические и неорганические вещества, входящие в состав растений?
  2. Одинаковое ли количество веществ содержат одинаковые части различных растений?
  3. Для получения, каких веществ человек использует растения? Приведите примеры?
  4. Какие виды удобрений вы знаете?

На «5»:

  1. Назовите основные органы питания у растений?
  2. Что такое корневое давление?
  3. Почему растения нельзя поливать холодной водой?
  4. Почему удобрения нужно вносить в почву строго по норме?

VII   Домашнее  задание

Выучить  §32,33; Уметь отвечать на вопросы после параграфов.

Подготовить сообщения о значении процесса фотосинтеза в прир

Категория: Болотова Ольга Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 631 | Загрузок: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz