Главная | Вход | RSSВторник, 2020-09-22, 5:36 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Болотова Ольга Николаевна

Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, праздник-конкурс «Золотая осень». 4 класс
[ · Скачать удаленно (36,8 Кб) ] 2015-05-15, 0:06 AM

                                                          

Общешкольное внеклассное мероприятие  праздник- конкурс «Золотая осень»

Предварительная организация игры.

За неделю до игры, каждый класс получает приглашение для участия и домашнее задание:  

Придумать название и эмблему, девиз команды (5 чел.);

Подготовить поделки из природного материала;

Подготовить презентацию «Королевы Осени» и «Осенний букет».

Цели и задачи:

-закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Художественное оформление: костюмы и реквизиты, гербарий  древесно - кустарниковых пород, презентация, шары, конверты с пословицами, черный ящик,  грамоты, выставка осенних поделок;

Музыкальное сопровождение: русские народные танцы «Калинка», «Барыня», музыка М. Легран «Шербурские зонтики».

Ход мероприятия.

Танец «Калинка»

Ведущий 1.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Ведущий 2. 

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый,

Ведущий 3. 

И послушно ветру в след

Листья улетают

Значит, больше  лета  нет,

Осень наступает.

Ведущий1.Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш праздник- конкурс, посвященный осени и называется наш конкурс «Золотая осень».

Ведущий 2. Он не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведуший3.

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно

Кому достанется победа

Совсем-совсем неважно.

Ведущий 1. Разрешите представить жюри конкурса.(Представляем жюри)

 

Ведущий 2. Конкурс 1 «Представление команды».

Каждый класс по очереди представляют  свою команду ,эмблему, девиз.  

 

Ведущий 1. Конкурс 2. «Интеллектуальный урожай».

 Осень - пора сбора урожая, и сейчас вы имеете возможность собрать свой,

интеллектуальный урожай.( Каждой команде поочередно задаются  4 вопроса.

 Жюри учитывает количество правильных ответов, за правильный ответ 1 балл)

1.Почему листья верхушек деревьев опадают последними?

   (Они самые молодые).

2.Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).

3.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц).

4.Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель).

5.Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября).

6.Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

7.Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору?

   (В гору: у зайца передние ноги короткие ,а задние длинные.)

8. Сколько дней длится осень? (91 день)

9 .Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

       10. Какое дерево является символом осени? (клен)

        11. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

        12. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и

              стрижи)

        13. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

        14. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс).

        15. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

        16. Чем заканчивается осень? (ноябрем).

 

Ведущий 2. Конкурс 3. «Презентация королевы осени»  (Тихо играет музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)

                                 Сегодня красота здесь правит бал.

                                 Она, вступив во всем своем величии.

                                 На эту сцену, озарит весь зал

                                 Чудесными улыбками девичьими.

Теперь пришло время представить вам наших конкурсанток. Встречайте  умных, красивых, обаятельных и находчивых  участниц. Дорогие девочки, пусть каждой из вас сегодня сопутствует удача,  вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков. Аплодисменты!

( Девочки выходят под музыку. Ведущий по очереди называют имя и фамилию участниц. Каждая участница представляет себя и демонстрирует осенний букет).

 

Ведущий 3. Конкурс 4. «Составь пословицу».

А сейчас новый конкурс «Составь пословицу». Мы проверить  как вы хорошо

знаете пословицы. Вам даны конверты. На одной  стороне карточки начало

пословицы,  а продолжение – на другой.  Соедини их правильно.

1.Кто не работает -----(тот не ест ).

2.Землю красит солнце , а -------( человека- труд).

3.Где труд, там и --------(счастье).

4.Делу время, а ----------(потехе час).

5.Откладывай безделье ,да ------(не откладывай дела).

6.Не поклоняясь до земли и ---------(грибка не поднимешь).

7.Без труда ------------(не вытащишь и рыбку из пруда).

8.Труд кормит ,а ----------(лень портит).

 

 Ведущий 3.Игра с болельщиками «Ветер».

Каждой команде болельщиков дается по воздушному шарику. От каждой

команды выходят по 2 человека. Ваша задача - надутый  шарик, продержать его

 как можно дольше в воздухе. (Во время игры звучит ритмическая музыка).

Ведущий 3. Проверяем ответы как составили команды  пословицы.

 

Ведущий 1.Конкурс 5  «И то, и другое».

Каждой команде задается  по 4 вопроса. В этом конкурсе  вы  покажите свою

сообразительность.

1.И врач, и ученый. (Доктор)

2.И шапка, и человек. (Невидимка)

3.И кошка, и марка машины. (Ягуар)

4.И река, и марка машины. (Ока, Волга)

5.И остров, и мотоцикл. (Ява)

6.И цветок, и дерево. (Кактус)

7.И конфета, и кислая ягода. (Барбарис)

8. И хлебное изделие, и руль. (Баранка)

9. И растение, и стрелковое оружие. (Лук)

10.И фрукты, брюки. (Бананы)

11.И плащ от непогоды, и гриб. (Дождевик)

12.И насекомое, и подслушивающее устройство. (Жучок)

13.И богиня утренней зари, и крейсер. (Аврора)

14.И молодой побег, и старый аппендицит.  (Отросток)

15.И каша, и птица. (Овсянка)

16.И оптический прибор, и баллы в игре. (Очки)

 

Ведущий 2.Конкурс капитанов 6. (Звучит песня «Жил отважный капитан»)

Жил отважный капитан

И не один, а сразу четыре.

И пусть ни   не видали океан,

Но приходилось им тонуть

И шпаргалочку тянуть

И при этом даже глазом не моргнуть.

Как вы уже догадались, конкурс капитанов.

Капитаны прошу выйти на сцену. Капитанам предстоит проявить свою

сообразительность.

Вам нужно назвать деревья и кустарники произрастающие на нашем

 пришкольном участке ( по гербарию)

 

Ведущий 1. Игра с болельщиками "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и если слышат птицу -то

хлопают в ладоши , если слышат "лишнее" слово, не  хлопают  в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Ведущий 2. Проверяем капитанов, как они справились с заданием.  А проверит

 ответы – учителя биологии.

Капитаны молодцы, хорошо справились с такими сложными заданиями.

 

Ведущий 3:

Настало время немного отдохнуть. Давайте посмотрим сценку, которую

приготовили ребята .

Инсценировка «Спор овощей».Дети выходят в масках  и костюмах овощей.

1. Горошек.

2. Свекла.

3. Капуста.

4. Огурец.

5. Редиска.

6. Морковь.

7. Помидор.

8. Лук.

9. Картошка.

10. Айболит.

11. Баклажан.

Осень:

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Осень:

Кто из них из овощей, и вкусен и нужен.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: (весело).

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев свекла покраснела.

Свекла: (важно).

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая).

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно.)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

а уж свежий  огуречик , всем понравится, конечно!

Редиска: (скромно).

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Осень:

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Осень:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно).

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко).

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Овощи  замирают).

Осень:

Кто-то кажется стучится. (Входит Айболит)

Осень:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Айболит расхохотался)

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Все овощи:(Хором)

Все овощи важны и вкусны!

 

Ведущий 3.Конкурс 7. «Черный ящик». (На сцену выносят «Черный

ящик».Звучит музыка).

Ребята, вам нужно угадать , что лежит в черном ящике. Внимание, вопрос!

Что с Земли легко возьмешь, а далеко не закинешь? (Пух).

 

Ведущий 3. Игра с болельщиками "Фрукты-Овощи".

Ведущий называет фрукты –руки у ребята « подняты вверх», называем овощи

-руки «опущены».

 

Ведущий 1.Конкурс 8 «Литературный конкурс».

Я прочитаю четверостишье из стихотворения. Вам нужно отгадать, кто автор

этих строк.

1.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне прощальная краса.

Люблю я пышные природы увяданье ,

В багрец и золото одетые леса.           (А.С. Пушкин)

2.Лес,точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой ,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.                  (И.А.Бунин)

3.Славная осень! Здоровый, ядрёный         

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студено     

Словно как тающий сахар лежит;         (Н.А.Некрасов )

4.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как. бы хрустальный,

И лучезарны вечера.                             (Ф.И.Тютчев)

 

Танец «Барыня».

Ведущий 1.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 2.

Осень полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето . А потом снова осень.

Ведущий 3. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника.

 А сейчас слово жюри! (Подведение итогов конкурса).

 

Ведущие. (Хором). До свидания!

                                                        (Звучит музыка).

 

                                   Список литературы:

 1.Грехова Л.И. «В союзе с природой» Эколого-природоведческие игры-занятия и развлечения с детьми -Ставрополь: Ставропольсервисшкола,1998 г.-320 с;

2.Старшиков Г.Г. «Сохраним для потомков» Ставропольское книжное издательство ,1984 г.-239 с;

 

 

Категория: Болотова Ольга Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 1307 | Загрузок: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz