Главная | Вход | RSSПятница, 2024-04-26, 6:15 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Болотова Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии в 7 классе. КВН «Первоцветы. Весенний праздник цветов»
[ · Скачать удаленно (30,6 Кб) ] 2015-05-15, 0:09 AM

Внеклассное  мероприятие

по биологии и экологии «Весенний праздник цветов»

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии,

            пополнение знаний учащихся интересными сведениями о цветах,

           привитие  любви и бережного отношения к природе родного города.

Задачи:

углубление материала, изучаемого на уроке;

познакомить обучающихся с растительностью Советского района;

показать красоту родного края через растения родного края -первоцветы;

стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;

 убедить школьников в необходимости сохранять и охранять растения;

воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Подготовительный этап:  Соревнуются четыре  команды 7-х классов. Каждая команда заранее выбирает название по названию какого – либо цветка и готовит эмблемы с его изображением, приветствие, в стихотворной (музыкальной) форме. Выбирается жюри в составе 3-х человек .Лист  для оценок.Ученики изображают  рисунки первоцветов, учат стихотворения, песни о цветах.

 Оборудование: рисунки  первоцветов, мультимедийная презентация, компьютер, экран, грамоты.

Место проведения: актовый зал

Оформление:  музыка вальса цветов из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песня Ю.Антонова  «Не рвите цветы, не рвите», музыка Чайковского «Времена года»

Ход мероприятия

танец

Ведущий 1. С целым миром спорить я готов,
                    Я готов поклясться головою
                    В том, что есть глаза у всех цветов.
                    И они глядят на нас с тобою.
                     В час раздумий наших и тревог,
                       В горький час беды и неудачи
                       Видел я: цветы, как люди плачут
                       И росу роняют на песок.
                       Я должен над цветами наклониться,
                       Не для того, чтоб рвать или срезать,
                       А чтоб увидеть добрые их лица,
                       И доброе лицо им показать.

Ведущий 2. На поляне дохнуло ветром вешним,

                     Ивы распустились над прудом.

                     У тропинки маленький подснежник

                     Загорелся, синим огоньком.

                     Закачался слабенький и гибкий,

                     Удивленно радуясь всему.

                     И в ответ с приветливой улыбкой

                     Солнце наклоняется к нему.

Ведущий 3. Если б в поле расцвели, только белые цветы
                     Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты.
                     Если б в поле расцвели только жёлтые цветы
                     Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
                     Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
                     Одуванчики и кашки, незабудки и жарки,
                     Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи
                     Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир цветов , мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Конкурс 1. «Представление команд»

Ведущий.1. Каждый класс по очереди представляют  свою команду ,эмблему, девиз, приветствие.

Конкурс  2.  «Всезнайка»

Ведущий.2. Задают  5 вопросов каждой команде каждый правильный ответ 1 балл.

1. Как древние греки     называли богиню         цветов и     растительности? (Флора)

2. Почему растению - «мать – и  - мачеха» дали такое странное название ? (Нижняя сторона листа покрыта нежными мягкими волосками, на ощупь она кажется мягкой и нежной, это – мать, а верхняя, наоборот, жесткая и холодная, это-мачеха.)

3.Почему после дождя воздух чище? (Потому что дождевые капли увлекают з

    собой пыль и микроорганизмы.)

4. Какое дерево в Древнем Египте было первым календарём? (Финиковая пальма)

5.Пробку получают из ….(пробковый дуб,бархат амурский)

6. Свежие листья какого растения прикладывают к ранам? (Листья подорожника.)

7. Почему крапива «жжется» ? (В волосках на листьях крапивы есть муравьиная

    кислота при  прикосновении к коже кончик волоска ломается, в ранку

    вливается кислота и вызывает  жжение.)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)

9. Пищевое растение, которое употребляет около 60% населения мира? (Рис)

10.Какой цветок самый большой в мире? ( Раффлезия Арнольди.)

11.Какое дерево является самым высоким в мире и еще называют «насосом»?

    (эвкалипт)

12.Банан это дерево или трава? (трава-15 метров)

13.Почему  «дрожат»  листья осины? (Листья  имеют длинный черешок и

      сравнительно тяжелую листовую пластинку).

14. О каком цветке        упоминается в Библии          и Коране? (Роза)

15. Какому растению приписывают волшебную силу, защищающую от «злых духов» и мифических кровососных существ – вампиров?(чеснок)

16. Что привёз Х. Колумб испанскому королю под названием «чёрная          соль»?

       ( горький перец)

17.Назовите растения-хищники? (росянка, венерина мухоловка.)

18.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа, она цветет летом.)

19.Ракое растение называют земляным орехом?(Арахис)

20. Из чего изготавливают кашу «Геркулес»?(из овса)

Конкурс 3. «Первоцветы Советского района».(звучит легкая музыка)

Ведущий.3.Ещё холодно. Кое-где ещё лежит снег. Но то там, то тут зажигаются жёлтые огоньки  первоцветов, смотрят голубые глазки раннецветущих растений. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами. Конечно, за долгую зиму мы соскучились по цветам и люди рвут их большими охапками, а потом выбрасывать, ведь первоцветы долго радуют нас на воле, а в комнате, в вазе, они не живут долго. Но есть одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. И в наших руках будущее нашей прекрасной планеты. Начать надо с самого малого: не рвать первоцветы.

Прежде, чем сорвать цветок, в лесу подумайте, может он вам не так уж и нужен. Ведь если он останется в природе, полюбоваться им смогут люди через много лет и красота не исчезнет с планеты Земля. У каждого человека замрёт сердце от вида поляны, усыпанной ковром цветов. Любуйся, но только не рви! Первоцветы занесёны в Красную книгу.

 На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно ландыш глядел

Безнадежно пролески глядели.

Вот о них и поговорим мы сегодня ,о первоцветах произрастающих в Советском районе.

Командам  поочередно называют первоцвет по картинкам (слайдам).

 За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 4 «Легенды о цветах» (Звучит легкая музыка.)

Ведущий 1.В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки, особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии. На Руси – праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь. Существуют  разные легенды о цветах.

Нашим  командам даны  конверты  с заданиями .Вам нужно отгадать ,о каком растении идет речь. За правильный ответ 3 балла.

1.    Рассказывают, что давным-давно в Греции  жил прекрасный юноша. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте. За это боги жестоко его наказали: до конца своих дней юноша был обречен постоянно  любоваться  собственным отражением в пруду.

Цветок – олицетворение самовлюблённых. На языке цветов, этот цветок

 означает обманчивые надежды, желания, эгоизм. 

Ответ. Нарцисс.

2. В средние века о происхождении этого цветка  сложили интересное сказание. Однажды апостол Петр выронил вверенные ему ключи от Царствия Небесного. Связка золотых ключей, падая от звезды к звезде, полетела на Землю, и в том месте, где она упала, вырос желтый, похожий на ключи, цветок. И хотя ангел, посланный Святым Петром, вернул ключи, отпечатки их остались на земле. С тех пор каждый год вырастают цветы, отпирающие дверь теплой погоде.

Ответ. Первоцвет весенний.

3. В легенде говорится, что когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня, Флора. Дай и мне какое-нибудь имя. Оглянулась богиня – никого не видно. Снова хотела удалиться, вдруг опять слышит у мольбу! «Я наделяю тебя чудесной силой»-сказала богиня Флора - станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, это цветок считается символом памяти, любви и верности. .

Ответ. Незабудка.

4. Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала  вся природа. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Увидела однажды фея молодого пастуха  и полюбила его. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател и забыл свою фею. А фея Сидит в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли эти цветы.Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи. Это цветок  испокон веков символизируют русскую природу.

Ответ. Ромашка.

Пока команды отвечают на вопросы. Мы поиграем с болельщиками.

Загадки - болельщиками.

1.Эти южные бобы

Вряд ли станешь кушать ты

Но печалится не надо –

Они станут шоколадом. (какао-бобы)

2.Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос

В сушенном виде он – урюк

А в свежем - … (абрикос)

3.Вкусны - оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсин)

4.Если «Баунти  возмем»

То внутри всегда найдем

Не изюм, не абрикос

А конечно же …. (кокос)

5.Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней. (лимон)

6.Вкусный и душистый плод.

Лишь на юге он растет.

Подскажу я вам немножко:

«Волосатая картошка» (киви).

А теперь ответы команд. (Зачитывают вначале легенду, а затем ответ).

Конкурс 5.  «Загадки о лекарственных растениях»

Ведущий:  Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник.)
2. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула.)
3. Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Шиповник.) 
4. «Кошачья травка» —
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (Валерьяна)
5. Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик.)
6. Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник.)

7. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ...  (Василёк)

8. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отвечай! (Душица)

9. Листочки — парные,
Цветки — янтарные,
Плоды — коварные:
И лечат, и калечат. (Зверобой)

10. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Что это за диво?
Это же ….. (Крапива)

11. Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка: долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать.
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)

12. Горькая травка —
И животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь)

Конкурс 6.  «Конкурс капитанов ».

Настал черед капитанов.

 Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.

Ведущий:  Узнайте  по гербарному образцу древесно-кустарниковое  растение  произрастающее на нашем пришкольном участке .

Игра с болельщиками

Загадочный конкурс. Любому 4 болельщика желающему  на спину прикрепляется изображение растения. Другой участник  из команды должен задавать вопросы о том, какие части у цветка, их окраска, где растет, стебель лепесток, какие легенды с ним связаны, для того, чтобы быстрее догадаться о названии цветка). (ромашка,  подорожник, роза, береза)

Конкурс 7. «Черный ящик». (На сцену выносят «Черный ящик».Звучит музыка).

Ведущий . Ребята, вам нужно угадать , что лежит в черном ящике. Внимание, вопрос!

Этот цветок прозвали — цветок Богородицы. Живописцы изображали Богородицу с тремя венками: венок  из белых цветков  – означал радость, из красных — страдания, а из желтых — славу. Красный цветок, как гласят древние источники, произошел    из капель крови Христа, которая струилась    по кресту. Ангелы собирали ее в золотые чаши, но несколько капель упали на мох, из них выросли эти цветы, ярко — красного цвета, который должен напоминать нам о пролитой за наши грехи крови. 

Ответ. (Розы)

Игра с болельщиками

Ведущий.  Называть  имена, связанные или созвучные с названиями цветов.

(Роза, Василек, Маргарита, Лилия ,Иван-да-Марья, Вероника ).

Называть песни, в названиях которых или текстах упоминаются цветы.

( «миллион алых роз», «желтые тюльпаны», «лаванда» и т.д.)

Конкурс 8. «Домашнее задание»

Представить сценку о бережном отношении к природе. Оценка 5 баллов

Ведущий. И в конце нашего праздника, давайте, вместе определим правила поведения в природе, которые нам нужно знать и ни на секунду не забывать, чтобы растений с красивыми цветами было как можно больше.

Правило первое: Не рвать цветов.

Правило второе: Не собирать букеты в дикой природе. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

А закончить праздник хочется ещё одним стихотворением.

Берегите цветы! 
Они нужны. 
Они – как нежность, 
Как любовь, как дети. 
Сильнее зла, 
Сильней всего на свете, 
Сильнее смерти 
И сильней войны. 
Цветы, как люди 
На добро щедры. 
И, щедро нежность 
Людям отдавая, 
Они цветут, сердца отогревая, 
Как маленькие теплые костры.

Танец.

А сейчас слово жюри! (Подведение итогов конкурса).

Ведущие. (Хором). До свидания! (Звучит музыка).

                                                       

 

Категория: Болотова Ольга Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 642 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz