Главная | Вход | RSSСуббота, 2020-12-05, 8:40 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Погорелова Антонина Николаевна

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «НЕ с существительными. Слитно или раздельно»
[ · Скачать удаленно (16,7 Кб) ] 2014-08-17, 11:36 PM

Урок русского языка в 6 классе по теме «НЕ с существительными. Слитно или раздельно»

 

Цели урока:

  1. Ознакомление НЕ с существительными: слитно или раздельно.
  2. Развитие умения правильно обозначать орфограмму.

 

Ход урока:

I.  Оргмомент.

 Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Этапы урока:

1)Повторение пройденного материала.

2)Объяснение нового материала.

3)Закрепление нового материала.

4)Выводы урока.

5)Задание на дом.

II. Повторение пройденного материала.

Повторение – мать учения, так гласит русская пословица. Одной из основных орфограмм существительных «Е и И в окончаниях существительных».

Работу построим следующим образом:

1)Два человека работают по карточкам у доски.

2)Четыре ученика работают с перфокартами на месте.

3)С остальными учениками проводится устный словарный диктант.

1.Словарный диктант с использованием сигнальных карточек.

1)Сидел на рябин…

2)Думал о приближени…

3)Находился в школ…

4)Нашел в тетрад…

5)Писал в тетрадк…

6)Слушал на урок…

7)Нарисовал в альбом…

8)Думал о професси…

2.Проверка учащихся, работающих по карточкам у доски.

3.Собрать работы с перфокартами.

III. Объяснение нового материала.

1.Слово учителя.

- Сегодня мы продолжим знакомство с именами существительными и поговорим о правописании существительных с «Не».

Запись темы урока в тетради.

-  О проблеме слитного и раздельного написания «Не» с существительными спорят уже давно. Так? когда же написать слитно, а когда раздельно? В этом, я думаю, нам поможет разобраться история, которая произошла в школьной стране Морфология.

2.Сценка.

Частица «Не»: Я гордая и упрямая, хоть и  отношусь к разряду служебных частей речи, но всегда имею свое мнение. Как скажу, так и будет. Вспомните историю с несчастным глаголом. Как он хотел подчинить себе меня, но не удалось, и до сих пор, мы пишемся с ним раздельно, за исключением некоторых случаев. А что собой представляют имена существительные? Это могущественный народ, ведь не зря существительные называют хлебом русского языка. Но ничего - и на них найду управу.

(Не) забудка: Уважаемая, дорогая частица, я Вас очень прошу, не уходите, ведь я без Вас не имею никакого значения.

Частица «Не»: Ну что ж, раз вы не употребляетесь без «Не», то буду с вами писаться слитно.

(Не) Пагода: Милая частица, а не угодно ли и снами писаться слитно?

Частица «Не»: Зачем?

(Не) Пагода: Да не беспокойтесь, не потревожим, всегда заменить вас сможем.

Частица «Не»: Хорошо, раз слово с «Не»  можно заменить синонимом или близким по значению словом, то буду писаться слитно. (Не) правда, а ложь! Ну что ж, может, и с нами встанешь рядом? Не! Никогда, не люблю я эти союзы, а особенно «а». Если есть противопоставление, то пушусь всегда раздельно.

3.Вывод:

4. -Ребята, а вы догадались, в каком случае «Не» с существительными пишется слитно? (ответ ученика) - А когда раздельно?

5. Работа с таблицей. Комментарий учителя.

6. Работа с учебником. Знакомство с параграфом 38, орф. №32.

IV. Закрепление материала.

1. Выборочное письмо с комментарием. (Из слов, написанных на доске, выбрать только те, которые без «не» не употребляются): Невнимание, невежа, небылицы, негодование, неграмотность, незнакомка, невидимка, невежда, недомогание, незабудка, несчастье, независимость.

2. Лексическая работа. Как вы думаете, что означают слова «невежа» и «невежда»? Невежа - грубый, невоспитанный человек. Невежда - малообразованный человек. Определите по лексическому значению слово и запишите его.

1) Человек, которому ни сидится на месте. (непоседа)

2) Недоучившийся, мало знающий человек. (недоучка)

3) Неуклюжий, неловкий. (недотепа) – Что объединяет все записанные вами существительные?

Ответ: Он характеризуют человека; существительные общего рода.

3. Комментированное письмо.

1) (Не) везение преследовало меня.

2) (Не) везение, а труд и настойчивость приведут к успехам и знаниям.

3) (Не) везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

4.Творческая работа. Сочинение-миниатюра. «Каким бы я не хотел быть».

V.  Выводы урока и комментарий оценок.

VI. Задание на дом.

 

Категория: Погорелова Антонина Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 441 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz