Цель:
создание условий для эстетического развития детей через раскрепощение
Задачи:
• осознание своего эстетического уровня
• расширение экспрессивного репертуара.
Ход урока:
1. Разминка «Танец отдельных частей тела»
Цели:
- разогрев участников;
- осознание и снятие мышечных зажимов;
- расширение экспрессивного репертуара.
Время: 20 - 25 минут.
Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.
Описание проведения: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Педагог-хореограф называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
2. Упражнение «Танец с самим собой»
Цели:
- осознание своих танцевально-экспрессивных особенностей;
- самопринятие своего эстетического своеобразия.
Время: 10 минут.
Материалы: зеркальная стенка; медленная, спокойная музыка (например, мелодии в исполнении оркестра под управлением П. Мариа).
Описание проведения: Встаньте перед зеркалом. Всматривайтесь несколько секунд в свое отражение. Вы слышите медленную музыку. Начните совершать спонтанные движения головой, руками, всем телом. Следуйте за вашими чувствами, за вашим внутренним ритмом. Вглядывайтесь в свое отражение в зеркале. Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше первое впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого вы видите в зеркале? Что есть в вашем танце, что характеризует именно вас, вашу индивидуальность, что отличает вас от других. Танцуйте, пробуйте совершенно новые движения, не бойтесь экспериментировать!
Схемы обсуждения:
- охарактеризуйте в нескольких словах Ваш собственный танец?
- какие ассоциации, метафоры приходят Вам в голову по поводу танца Вашего зеркального отображения?
- ваше отношение к человеку, увиденному в зеркале?
3. Заключительный этап
Хореограф обращается к участникам с целью дать обратную связь о том, что сегодня они возьмут для себя и как это связано с эстетикой.
Комментарии к занятию «Урок творчества»
В силу тесной связи движения и эмоций, экспериментирование с различными типами движений приводит к осознанию участниками занятия некоторых своих привычных, шаблонных эмоциональных состояний и отношений. Кроме этого, участникам группы становятся доступны не только собственные ограничения, но и перспективы развития. Мы можем тут же пробовать необычные, неиспользуемые движения, осознавая возникающие чувства и связывая их со своим эстетическим опытом.
Упражнение «Экспериментирование с движением» может предоставить участникам много тем для последующей работы, причем эти темы могут не повторяться в разных группах. Известно, что мощные движения связаны с сильными отрицательными эмоциями. Поэтому при проведении второй части упражнения можно столкнуться с ними. Они могут быть отреагированы в безопасной обстановке группы.
|