Главная | Вход | RSSВторник, 2024-03-05, 0:19 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Семко Валентина Владимировна

Доклад на тему: «Как учить физической культуре»
[ · Скачать удаленно (39 КБ) ] 2016-03-26, 6:54 PM

 

Доклад на тему:

«Как учить физической культуре»

     Предпосылками для осуществления на уроках физической культуры развивающего обучения могут быть такие моменты: оценка двигательной подготовленности по приросту показателей развития основных физических качеств; увеличение удельного веса двигательных  умений, навыков и знаний в общей оценке самостоятельной работы учащихся как на уроке, так и дома. «Образно говоря, активность-это хорошо обработанная почва, падая на которую, зерна самостоятельности развиваются в дружные всходы, а затем сами всходы ещё более глубоко взрыхляют и основательно удобряют почву, из которой они поднялись» (Ю.А.Виноградов).То есть овладение самостоятельной деятельностью начинается с активации деятельности учащихся на уроке. И тогда постепенно элемент за элементом, шаг за шагом учащиеся будут овладевать умением самостоятельно творчески решать намеченные задачи.

     Реализация принципа сознательности и активности в практической  деятельности предполагает: формирование осмысленного отношения как к общей цели, так и к конкретным  задачам и упражнениям урока; поощрение умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении физических упражнений; развитие самостоятельности и творческих способностей школьников

 Особенно важно следовать принципу сознательности и активности при работе с подростками , так как у детей в этот период происходит переоценка ценностей .Задания учителя они воспринимают более осознано с оценкой нужности предлагаемого . Проявляется осмысление самого себя , растёт  интерес к себе как к биологической личности , укрепляется дух соперничества , особенно в физической области .В подростковом возрасте основной способ  действий школьника должен состоять в опробовании новых возможностей действия.

      Активизировать деятельность учащихся – значит прежде всего добиться , чтобы каждый ученик понял то , что следует усвоить , и глубоко осознал цель действий . Вот почему очень важно довести до сознания учащихся цель урока , заставить всеми силами стремиться достичь её.

В процессе  занятий физической культурой необходимо отводить место такой самостоятельной работе , которая содействовала бы формированию навыков организаторских способностей школьников . К такой работе относятся: самостоятельное проведение учащимися подвижных игр , эстафет , предложенных учителем или выбранных лично ; составление комплексов для физкультурных минут , утренней зарядки; привлечение учащихся к страховке и оказания помощи товарищам по подгруппе в самостоятельно разучивании или выполнении какого-либо конкретного движения; проведения учащимися физкультурных пауз или общеразвивающих упражнений на уроке с группой  или со всем классом; участие школьников в составлении классных команд для участия соревнований и подготовки их; выполнение функций физорга или капитана классной команды; проведение учащимися занятий с младшими школьниками; принятие участия  в организации (в том числе придумывании названия и эмблемы команды) и судействе внутриклассных и внутришкольных  соревнований и т.д.

Важно научить учащихся  сравнивать ранее изученные движения с вновь изучаемыми или просто одно движения с вновь изучаемыми или просто одно движение с другим(выделение в нем главного и второстепенного, правильного и ошибочного), а так же делать самоанализ и давать самооценку . Проверка себя и взаимопроверка друг друга чрезвычайно активизирует учащихся, побуждает их вдумываться в содержание и форму изучаемого движения, заставляет вспомнить все ранее изученное и относящееся к данной теме. Вместе с тем взаимопроверка заставляет учащегося строже относиться к собственным движениям, так как он хорошо знает, что и его работу будут проверять и оценивать так же строго и справедливо, как это делает он сам. Научившись выявлять положительные и отрицательные стороны в работе своих товарищей, учащийся, естественно, применит это критическое умение анализировать других и к самому себе

       Самостоятельная творческая деятельность может эффективно осуществляться только в том случае, если ученик, как минимум, ясно представляет себе цель(задание, занятие и др.) и имеет к ней соответствующую мотивировку . Цель должна быть не просто ясной, а еще и увлекательной для детей. Увлеченность рождает активное стремление достичь цели. Осознав цель, учащиеся  начинают действовать самостоятельно. Любая задача, поставленная перед  школьниками, должна приобретать  для них личностный смысл. Самое главное, ученику необходимо ощущать результаты своей деятельности как можно быстрее – такова особенность детской психологии. Поэтому так обязательна постановка учителем близких, промежуточных и отдаленных целей. Реальность достижения цели создает перспективу развития личности, которая должна быть непрерывной, с постоянно возрастающими по трудности частными целями.

        Самостоятельная работа учащихся на уроках физической культуры может иметь место на всех этапах обучения, но особенно важно и полезно применять ее во время разучивания нового учебного материала(в этот период учащиеся в большей степени могут проявить способности анализа и поисковой деятельности). Учебный материал осваивается  наиболее успешно при использовании проблемного метода, который активизирует мыслительную деятельность учащихся. Приобретенный таким способом навык сохраняется длительное время, то есть значительно повышается и прочность навыка

     Одна из главных задач учителя физической культуры при коллективной работе- воспитывать у школьников привычку взаимопомощи. Наиболее удобно делать это во время  занятий в парах, тройках и четвёрках. Но  учащиеся  могут выполнять упражнения в парах  и всё же работать каждый на себя. Поэтому необходимо  построить такой процесс обучения, при котором школьники учили бы друг друга, помогали исправлять ошибки. Следует так продумать работу в парах, чтобы  в них происходила  систематическая смена ролевых функций, чтобы учащиеся  становились  то исполнителями, то контролирующими  и оценивающими  работу партнёра, то есть чтобы осуществлялась немедленная обратная связь. Когда происходит интенсивный обмен  опытом и знаниями, каждый учащийся  постоянно  сравнивает  себя  с другими, и это порождает  у него новые мотивы и цели.

      При работе  в парах наиболее  удобно двухшереножное  построение: одни делают  упражнение, другие следят  за качеством выполнения и затем сообщают товарищам свои наблюдения; потом роли меняются. Так можно разучивать многие виды  упражнений, в том числе и легкоатлетические.

        К занятиям в парах учащиеся  должны быть хорошо подготовлены: знать правила выполнения упражнения, возможные типичные ошибки, заранее привыкнуть наблюдать  за товарищем, анализировать  его действия. Учитель  уже  с начальной школы должен обращать внимание учащихся на правильное ,  «красиво» выполнение упражнений и чаще предоставлять детям понаблюдать , как выполняют задание их товарищи , а затем спрашивать наблюдающих о замеченных ошибках .
         Не менее эффективно проходит работа в тройках. В этом случае постоянно работают два школьника , а третий исполняет роль помощника , указывая им на ошибки. Особенно продуктивно работать в тройках при разучивании упражнений с набивными мячами , приемов передач в баскетболе , волейболе и т. д. Работа в тройках позволяет поддерживать высокий темп обучения , так как школьники имеют возможность периодически «отдыхать».
         Одна из коллективных форм работы при обучении – групповая. Группы (обычно по 5-6 человек) можно дифференцировать по полу, учитывая в то же время двигательные способности детей, степень овладения ими программным материалом. Наиболее эффективно учебная деятельность протекает тогда, когда группы (также как и пары, тройки, четверки) подбираются с учетом взаимных симпатий школьников. А если группы  постоянны по составу, то желательно, чтобы их команды (капитаны) периодически менялись. Это способствует формированию умения заниматься самостоятельно, применять функции контроля и руководства у всех детей.

         Групповой способ создает наилучшие условия для того, чтобы каждый учащийся мог пройти соответствующие роли и выполнить поочередно специфические обязанности, связанные с осуществлением самостоятельных занятий физическими упражнениями. Дети, особенно подростки, находясь в роли командира, начинают чувствовать большую ответственность и стараются оправдать возложенное на них доверие. Важно, чтобы деятельность каждого учащегося зависела от усилий товарищей по группе, а результаты всей группы – от успеха каждого ее члена. При этом устанавливаются коллективные взаимодействия, зависимая ответственность. 

 

 

Категория: Семко Валентина Владимировна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 468 | Загрузок: 279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz