Тема: «Способы регулирования физической нагрузки при выполнении физкультурных упражнений, контроль над воздействием на организм человека»
Задачи:
- Ознакомление с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки.
- Определение показателей физического развития учащихся (антропометрия).
- Обучение учащихся самооценке и самоанализу физической работоспособности.
- Повторение техники передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с места и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи - 4, скакалки -25, гимнастические маты – 5, «индивидуальные листы здоровья», сантиметр.
Вводная часть – 25 мин.
Построение в одну шеренгу. Сообщение темы и задач урока. Раздача «индивидуальных листов здоровья». Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии. Измерить пульс в покое, после 30 приседаний, через 1 мин после отдыха, за 10 с и записать результаты в карточки.
Перестроение в 2 шеренги . комплекс ОРУ для развития гибкости.
А) И. п. – о. с., руки вверху в «замок».
1 – тянуться руками вверх на счет 10;
2 – наклон головы вперед.
3 – и. п.
б) И. п. – о. с. , правая рука согнута в локтевом суставе, кистью касается правой лопатки, а левая рука – кистью на локте правой руки.
1 – левой рукой надавить на локоть правой;
2 – кистью правой руки коснуться правой лопатки;
3 – зафиксировать это положение на счет до 10;
4 – и. п.
В) И. п. – стоя на правой ноге, левая согнута в коленном суставе, касаясь ягодицы, левая рука на внешней стороне стопы левой ноги, правая рука – прямо вниз:
1 – прижать ногу к ягодице кистью левой руки;
2- зафиксировать это положение на счет 10;
3- и. п.
4 – смена ног.
Перестроение в одну шеренгу. Ходьба в обход налево. Бег две минуты с выпрыгиванием вверх, стараясь достать сетку баскетбольного кольца; правым, левым боком.
Ходьба (30 сек.) : в полуприседе; спиной вперед .
По сигналу остановка на месте. Замерить ЧСС и запись в карточке.
Перестроение в две колонны.
Баскетбольная эстафета.
- передача мяча двумя руками от груди с места в стенку.
Класс делится на две команды, которые стоят в колонну по одному в одном метре от стены. По сигналу первые номера команд выполняют передачу мяча в стену и отходят в сторону в конец своей колонны. Мяч ловит игрок 2, 3 и т. д.
- «Передал, садись». Впереди команды стоят капитаны с мячом на расстоянии 0, 5 метров. По сигналу передается мяч от груди первому игроку, мяч возвращается капитану, а игрок приседает и т. д.
- Ведение баскетбольного мяча с последующей передачей от груди двумя руками в стенку. По сигналу первые номера команд выполняют ведение мяча, остановка в одном метре от стены, передача мяча в сетку, ловит отскочивший мяч, возвращаются в свою команду с ведением мяча, передают мяч очередному игроку.
Замер ЧСС учащимися (проба 3), запись в карточке.
Взять скакалки. Прыжки через короткую скакалку избранным способом (1мин. 30 сек.).
Прыжки выполняются в индивидуальном темпе; скакалки повесить на место.
Замер ЧСС (проба 4), запись в карточки.
Основная часть – 11 мин.
Игра « мяч капитану». Класс делится на две команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов становится в центр круга, в руках баскетбольные мячи. Капитан поочередно выполняет передачу поочередно своим игрокам, а те возвращают ему мяч.
Замер ЧСС (проба 5), запись в карточке.
Отдых в положении лежа на гимнастических матах (1 мин.).
Замер ЧСС (проба 6).
Антропометрические измерения рост и вес внесены в карты, а замер окружности грудной клетки и талии измеряется на уроках.
Запись ЧСС (проба 7).
Заключительная часть (4 мин.)
Построение в одну шеренгу с « индивидуальными листами здоровья». Подведение итогов урока. Окончательные результаты объявить на следующем уроке.
Листок здоровья ___________________________________
ЧСС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
рост
|
вес
|
окр. груди
|
окр. талии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|