ЦЕЛЬ: Совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Закрепить навыки броска мяча в кольцо.
2. Совершенствовать умение и навыки ведения, передачи и ловле мяча.
3. Развитие быстроты и координационных способностей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ТИП УРОКА: тренировочный.
ОБОРУДОВАНИЕ: баскетбольные мячи, стойки, магнитафон.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10-12 минут
Построение, объяснение задач урока. Проверить пульс детей в покое за 10 секунд. Бег и ОРУ выполняются под музыку.
Ходьба на носках руки вверх; на пятках, руки за спину.
ОМУ - обратить внимание на осанку детей.
По ходу берут мячи и продолжают движение друг за другом. По команде выполняют бег с заданиями:
- Бег с высоким подниманием колен;
- Бег с захлёстыванием голени назад;
- Бег пристовными шагами правым и левым боком;
- Бег спиной вперёд;
ОМУ - во времявыполнения заданий обратить внимание на дистанцию и скорость передвижения.
Обычная ходьба друг за другом с перестроением в колонну по 3
Комплекс ОРУ с мячом
- Перебрасывание мяча с руки на руку.
- Передача мяча вокруг туловища влево и вправо.
- Передача мяча между ног «Восьмёрка»
- Прыжок на левой ноге ведение правой рукой, ведение левой рукой прыжок на правой ноге.
- Подбрасывание мяча вверх, хлопок, поймать мяч.
- Подбрасывание мяча вверх, поворот вокруг себя, поймать мяч.
ОМУ - все упражнения начинаются и заканчиваются по сигналу учителя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 27 минут.
Дети распределяются на три станции, им выдаются карточки с заданиями. На каждой станции дети работают по 5 минут. По свистку они меняются местами.
Станция 1. Передачи и ловля мяча (закрепление и совершенствование умений и навыков).
1. Передача мяча с отскоком об пол.
2. Передачи в движении: 2 шага, передача от груди, перебежать в противоположную колонну.
ОМУ - обратить внимание, чтобы дети выполняли передачу, а не бросали мяч, выполняли не больше двух шагов и точную передачу в руки.
Станция 2. Ведение мяча, остановка, поворот.
1. Ведение мяча с обведением стоек.
2. Ведение мяча обведением стоек, остановка прыжком, передача мяча водящему, ловля мяча, обведение стоек.
ОМУ - обратить внимание на правильную смену рук, невысокое ведение мяча, соблюдение дистанции при выполнении задания. Ведение начинать сразу после овладения мячом избегать лишних шагов.
Станция 3. Броски мяча в кольцо.
1. Броски мяча в кольцо с места, ловля мяча, передача следующему.
ОМУ – следить за последовательной работой мышц ног, туловищы, рук
2. Ведение мяча, остановка прыжком бросок в кольцо, ловля мяча, передача следующему.
ОМУ – обратить внимание на последовательную работу ног и рук при броске, бросок мяча в кольцо завершается захлёстом кисти.
Подсчет пульса за 10 секунд.
4.Эстафеты – 12 минут.
1. Ведение мяча, обведение стойки вокруг, ведение, обведение 2-й стойки, ведение, остановка прыжком, передача мяча. Команды расчитываются по порядку номеров.
2. Математическая эстафета.
Называются примеры на вычитание и сложение, получившиеся номера выбигают вперёд, берут мяч, выполняют ведение мяча, оббегают стойки, назад возвращаются бегом с ведением мяча.
3.Передал, садись.
Впереди каждой колонны становятся водящие, которые по команде бросают мяч первому игроку, игрок возвращает мяч обратно, и приседают и т.д. После получения мяча, от последнего игрока водящие поднимают мяч вверх.
ОМУ – следить, чтобы команды соблюдали правила: не выходили за линию, правильно выполняли задания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 минуты.
Построение, упражнение на дыхание, подсчет пульса за 10 секунд.
Подведение итогов урока.
|