Главная | Вход | RSSСреда, 2021-04-21, 7:42 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Соломонова Раиса Николаевна

Внеклассное мероприятие по физике. Игра «Звездный час»
[ · Скачать удаленно (86,5 Кб) ] 2016-06-28, 11:44 PM

Внеклассное мероприятие по физике.

Игра «Звездный час» 

Цели игры:

  • обобщенное повторение материала за курс физики 7 – 9  классов;
  • использую нестандартную форму опроса, выделить те вопросы из пройденных тем, на которые допущено более всего ошибок;
  • повысить интерес к предмету и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предмет;
  • развитие навыков культуры общения;

Ход игры:

Игра “Звездный час” проводится во внеурочное время. Рассчитана на 50–60 минут. Для проведения необходима большая классная комната, в которой можно сдвинуть парты, чтобы освободить пространство для игроков и болельщиков, для которых тоже должны быть предусмотрены удобные места.

Игра проводиться “навылет”, после каждого тура выбывает один человек.

В каждом туре – серия из четырех вопросов. Отвечают все одновременно поднятием карточек (карточки с цифрами 1, 2, 3, 4), цифра на карточке должна соответствовать правильному ответу. Карточки разложены на стульях, которые развернуты сидением от игрока. Правильно ответившие передвигаются вместе со стулом на одну клетку вперед. Клетки расчерчены на полу. Отставший игрок выбывает, если начальное количество участников – шесть (если участников десять после каждого тура выбывает два игрока).

За правильный ответ участник награждается “ЗВЕЗДОЙ”. Количество “ЗВЕЗД” учитывается при подведении итогов. (Очень удобно заработанные “ЗВЕЗДЫ” прикреплять скотчем к спинкам стульев игроков).

Первую “ЗВЕЗДУ” участники могут получить за рассказ, стихотворение, изобретение, шутку и т. д., посвященные физике (домашняя заготовка). Выступление каждого участника должно быть рассчитано не более чем на две минуты, об этом они предупреждаются заранее. 
 

I тур 

Вопрос

Ответ

1. Какое из перечисленных явлений не относится к физическому?

  1. Закипела вода в чайнике
  2. Горят дрова в печи
  3. Распустился подснежник
  4. Звенит звонок с урока

2. Что не является физическим телом?

  1. Человек
  2. Диван
  3. Земля
  4. Магнитное поле

3. Кем был Броун, который, наблюдая в микроскоп за движением спор растений в капле жидкости, первым сделал вывод о движении молекул?

  1. Физиком
  2. Химиком
  3. Ботаником
  4. Врачом

4. Какое из данных полей не изучается в физике? 
 

  1. Гравитационное
  2. Электрическое
  3. Всемирное
  4. Магнитное

5. Какая из этих величин не является векторной?

  1. Сила
  2. Вес
  3. Путь
  4. Скорость

6. Какая из этих единиц измерения не используется для измерения атмосферного давления?

  1. Ньютон на кубометр
  2. Паскаль
  3. Атмосфера
  4. Миллиметр ртутного столба

7. Какой из приборов используется для измерения плотности жидкости?

  1. Барометр
  2. Ареометр
  3. Дозиметр
  4. Альтиметр

II тур 

Вопрос

Ответ

1. Все эти пословицы отражают одно физическое явление. Если вы со мной не согласны, то поднимите табличку с соответствующим номером

  1. “Ложка дегтя и бочку меда испортит”
  2. “На мешке с солью и веревка соленая”
  3. “Семь раз отмерь, один отрежь”
  4. “Тухлое яйцо всю кашу портит”

2. Выберите прибор или приборы для измерения давления

  1. Барометр
  2. Термометр
  3. Динамометр
  4. Гигрометр

3. Мальчик за веревку тянет санки по заснеженной дорожке. Я утверждаю, что все силы, которые я перечислю, действуют на это санки. Если вы со мной не согласны, то поднимите соответствующую карточку

  1. Сила тяжести.
  2. Сила упругости 
  3. Сила тяги.
  4. Сила трения.

4. Какая физическая величина определяется отношением заряда q, переносимого через поперечное сечение проводника за интервал времени t, к этому интервалу времени?

  1. Сила тока
  2. Удельное сопротивление
  3. Напряжение
  4. Электрическое сопротивление

5. Что показывает электросчетчик в квартире?

  1. Напряжение в сети
  2. Силу тока в сети
  3. Время работы электроприборов
  4. Величину работы электрических приборов

6. Из атомного ядра вылетело ядро атома гелия. Какой это вид радиоактивного распада?

  1. Гамма излучение
  2. Бета излучение
  3. Альфа излучение
  4. Протонный распад

7. Сколько протонов в нейтральном атоме водорода?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 0

 

III тур 

Вопрос

Ответ

1. Траекторией движения, каких из этих тел является прямая линия?

  1. Камень, выпущенный из руки
  2. Ласточка, парящая в небе
  3. Движение веток на ветру
  4. Камень, брошенный горизонтально

2. Какое давление оказывает на пол ковер массой 20 кг и площадью 4 м2?

  1. 5 Па
  2. 50 Па
  3. 80 Па
  4. 800 Па

3. Кто экспериментально доказал существование атомного ядра?

  1. М. Кюри
  2. Беккерель
  3. Резерфорд
  4. Томсон

4. Чему равно общее сопротивление 5 лампочек по 30 Ом каждая, соединенных параллельно между собой?

  1. 5 Ом
  2. 6 Ом
  3. 30 Ом
  4. 150 Ом

5. Под каким углом к горизонту надо бросить тело, чтобы дальность полета была максимальна?

  1. 300
  2. 450
  3. 00
  4. 500

6. Какая из частиц имеет наименьший положительный заряд?

  1. Протон
  2. Электрон
  3. Альфа - частица
  4. Нейтрон

7. Закон Паскаля действует?

  1. В твердых телах
  2. В газах
  3. В плазме
  4. В вакууме

 

IV тур 

Вопрос

Ответ

1. Амперметр, включенный в электрическую цепь, показал увеличение электрического тока. Что изменили в цепи?

  1. Понизили напряжение
  2. Повысили напряжение или уменьшили сопротивление
  3. Увеличили сопротивление
  4. Уменьшили сопротивление

2. В каком физическом законе утверждается, что действие одного тела на другое имеет взаимный характер?

  1. В первом законе Ньютона
  2. Во втором законе Ньютона
  3. В законе сохранения и превращения энергии
  4. В третьем законе Ньютона

3. Какая наибольшая скорость существует в природе?

  1. 500 м/с
  2. 8 км/с
  3. 1400 м/с
  4. 300000 км/с

4. Кто быстрее машет крыльями?

  1. Комар
  2. Муха
  3. Воробей
  4. Бабочка

5. Кто из ученых впервые установил явление свободного падения с постоянным ускорением 9,8 м/с2?

  1. Архимед
  2. Галилей
  3. Ньютон
  4. Гюйгенс

6. Какое из устройств применяют для изменения силы тока?

  1. Резистор
  2. Предохранитель
  3. Реостат
  4. Ключ

7. Какого такта нет в работе 4-хтактного  двигателя внутреннего сгорания

  1. Запуск
  2. Сжатие
  3. Выпуск
  4. Впуск

 

V тур 

Осталось только 2 участника. Участники садятся за стол. Начинает тот, у кого меньше “ЗВЕЗД”. Одна “ЗВЕЗДА” – за один правильный ответ.

Варианты заданий:

  1. Перечислите известные вам приборы для измерения различных физических величин.
  2. Единицы измерения физических величин в СИ.
  3. Названия физических величин.

 

Награждение

Приглашаются все участники игры. Подарки заготовлены всем участникам игры. Все, кроме победителя, выбирают себе подарок. Первым тот, у кого большее количество звезд и т. д. 

«Звездный час» победителя

Победителю вручается специальный приз и диплом.

Победителю предоставляется слово. 

1 игра со зрителями (после второго тура)

1. О фамилии очень известного ученого.

  • Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  • Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
  • С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
  • Он сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”.
  • По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Ответ: Архимед.

2. Что это?

  • Сначала он плавал, потом стал и летать.
  • Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  • Он не любит большую жару и сильную тряску.
  • Он всегда целенаправлен.
  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Ответ: компас.

3. О фамилии очень известного ученого.

  • Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.
  • Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.
  • Он ввел в русский язык слово “физика”.
  • Первый русский академик.
  • О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.

Ответ: М.В. Ломоносов.

2 игра со зрителями (после четвертого тура)

4. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?

  • С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и упругость газов.
  • Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
  • С ним дружат некоторые спортсмены.
  • Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
  • По нему плакала Таня.

Ответ: мяч.

5. В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

  • Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  • Его можно использовать для уменьшения трения.
  • Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  • Это вещество называют “соком жизни на Земле”.

Ответ: вода.

6. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?

  • Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
  • Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  • Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
  • Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
  • Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”

Ответ: Ю.А. Гагарин.

 

Категория: Соломонова Раиса Николаевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 298 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz