Главная | Вход | RSSПонедельник, 2020-09-28, 9:43 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Степанова Елена Алексеевна

Урок закрепления по теме «Устное народное творчество», 5 класс
[ · Скачать удаленно (21,1 Кб) ] 2016-06-27, 2:06 PM

Устное народное творчество

 

Тип урока: урок-обобщение.

 Форма урока: путешествие в сказку.

Цель: проверка и закрепление знаний учащихся о загадках, пословицах и поговорках;

развитие интере­са и любви к народному творчеству;

воспитание чув­ства любви к богатому творческому наследию русского народа.

 

Оборудование: зал украшен осенними листьями; на столиках — конкурсные работы учащихся по теме «Устное народное творчество»; костюмы; магнитофон; фортепиано.

Комментарий. Учащиеся получили предвари­ тельное домашнее задание: составить сказку с ис­ пользованием загадок, пословиц, поговорок.

Ход урока

Звучит «Вальс бостон» А. Розенбаума.

 І. Вступительное слово учителя

— Я рада вновь встретиться с членами клуба путешественников. Мы завершили изучение темы «Устное народное творчество» и можем смело от­ правляться в эту удивительную страну, которая носит еще одно название — «Фольклор». В этой стране живет мудрый и добрый народ, царят лю­ бовь и согласие. Впрочем, об этом вам поведают наши ведущие.

ІІ. Актуализация опорных знаний

1 -й В е д у щ и й. Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Представляем вашему вниманию сказку, которую мы сами сочинили. А как нам это уда­ лось — судить вам. Одно скажем с уверенностью: у сказки будет счастливый конец.

2 -й В е д у щ и й. Итак, слушайте и смотрите. За тридевять земель, тридесять морей, в некотором царстве, в сказочном государстве у самого леса сто­ял прекрасный замок. Стены его были выкрашены в разные тона радуги — от пурпурно-оранжевого до белоснежно-голубого. И жили в нем Мать-Природа и ее дочери-красавицы — Лето, Осень, Зима и Вес­ на. У каждой дочери свой характер, свои капризы! Вот, слышите? Как раз Лето с Осенью заспорили, кто из них краше, кто богаче и щедрее. На сцену выходят Осень и Лето, спорят сначала тихо, потом — громче. Л е т о. Неправда, меня больше любят. Все ждут, когда я наконец приду, потому что я дарю людям много радости: жаркое солнце, в лучах ко­торого так приятно нежиться, теплые волны моря, веселый щебет птиц… Да разве все перескажешь?.. А ты! Ты загоняешь людей в квартиры пронизывающими ветрами и холодными дождями. Срываешь с деревьев зеленый наряд и заволакиваешь небо се­рыми тучами… Бр-р! (Вздрагивает, как от холода.)

О с е н ь. Нет, от твоей жары люди не знают, куда спрятаться, а мою свежую прохладу встречают с об­легчением. Я щедро укрываю землю дарами, на  по лях колосятся богатые хлеба, в садах ветки гнутся от сочных фруктов. Все благодарны мне…

М а т ь - П р и р о д а. Не спорьте! Ишь, расшу­мелись! Пойдите лучше в лес, соберите грибов к обеду. Л е т о. Хорошо, мамочка, мы быстро.

1 -й В е д у щ и й. Осенью дни короткие. Шли, шли Осень с Летом, устали, решили отдохнуть не­ много да и не заметили, как заснули.

 Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный и зверь». Лето и Осень садятся, склоняясь друг к другу.

1 -й В е д у щ и й. А когда проснулись, в лесу уже было темно.

О с е н ь. Сестра, как же мы теперь домой добе­ремся? Даже тропинки не видно.

Л е т о. Ой, посмотри, кажется там огонек све­тится! Может, там избушка лесника? Пойдем на огонек?

2 -й В е д у щ и й. Вскоре они вышли на боль­шую поляну, на которой стояла избушка Бабы-Яги. Разное о ней говорят: и будто бы злая она, и детей живьем ест, и в ступе она летает, и помелом пути-дорожки заметает… А вот и сама хозяйка!.. Чужой дух почуяла…

Выходит Баба-Яга и в ответ на нелестные слова о себе поет песню «Зачем вы мной детей пугаете; ведь вы меня совсем не знаете…».

 Б а б а -Я г а. А кто же это ко мне в гости пожа ловал? Давно уже никто не проведывал бабушку! Заходите, рассказывайте, каким ветром вас ко мне занесло.

Л е т о. Да вот, бабушка, поспорили мы с сест­ рой, кто из нас умнее, красивее, щедрее, кого боль­ ше любят, да так расшумелись, что мама отправи­ ла нас в лес за грибами, чтобы мы не мешали ей порядок в доме наводить. Рассуди нас, бабушка. Да подскажи, как из лесу домой поскорее добраться, а то мама волноваться будет.

2 -й В е д у щ и й. Очень не хотелось Бабе-Яге от­ пускать неожиданных гостей, и потому пустилась она на хитрость.

Б а б а - Я г а. Стара уже я, боюсь, не смогу рас­ судить вас по справедливости. Позову-ка я свою дочь: пусть она вам загадки позагадывает — она у меня на это бо-о-льшая мастерица. Не зря у нее в лесной школе все звери и птицы учатся. (Зовет.) Дочка, иди-ка сюда, загадай-ка им загадки. Если правильно ответят, покажем им дорогу из лесу. Ну, а если не справятся с твоими заданиями, пусть не обижаются… (Дочке на ухо.) Загадай им загад­ ки, да такие, чтобы они вовек не отгадали. Пусть лучше они с нами в лесу останутся. Нам веселее будет.

Д о ч ь Б а б ы-Я г и. Хорошо, я сейчас им такие загадки загадаю, что они хоть час будут думать, а не отгадают. (Подходит к сестрам.) А чтобы вам, сестры, было легче, возьмите себе помощников из моего лесного царства — моих лучших учеников. Пусть и они свои силы попробуют. Мне будут по­ могать Леший и Водяной. Ну что, готовы? А теперь слушайте загадки.

 Вопросы буду задавать по оче реди: сначала — тебе, Лето, затем — тебе, Осень. (Читает загадки.) 1. Крашеное коромысло через реку повисло. (Ра- дуга)

2. Синенькая шубенка покрыла весь мир. (Небо)

3. Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

4. Дедушка мост мостит без топора и кольев. (Мо- роз)

5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

 6. Он по камешкам с пригорка скачет весело и звонко. (Ручей)

Осень и Лето отгадывают загадки.

Д о ч ь Б а б ы-Я г и (матери). Что же делать? Они справились с загадками.

Б а б а -Я г а. А ты еще что-нибудь им задай, да потруднее.

 Д о ч ь Б а б ы-Я г и. Послушайте, сестрички, еще одно задание: я буду читать начало послови­ цы, а вы должны будете ее закончить. Будьте вни­ мательны! Слово — серебро, а молчание — … (золото). В умной беседе ума наберешься, а в глупой — … (свой растеряешь). Ласковым словом и камень… (растопишь). Смотри дерево в плодах, а человека… (в делах). Под лежачий камень… (вода не течет). Не спеши языком, спеши… (делом). С этими заданиями вы справились хорошо, ни­ чего не скажешь.

 Б а б а -Я г а. А стихи они читать умеют? Очень я под них хорошо засыпаю. (Через две минуты после начала чтения стихов засыпает.) Трое учеников читают стихи на английском, русском и немецком языках.

Л е т о. Бабушка, проснись же! (Будит Бабу- Ягу.) Не слышит! Неужели так крепко спит? Сей­ час мы ее разбудим! Звучит песня в исполнении всех действующих лиц.

Б а б а -Я г а (просыпается, протирает глаза и начинает пританцовывать). Ой, голосистые ж какие! Не дали бабушке и глаз сомкнуть… (С хит- ринкой.) А танцевать вы умеете?

Л е т о. Конечно, бабушка! Вот, посмотри! Лето и Осень танцуют.

Б а б а -Я г а. Ой молодцы, ой молодцы! Ну, уж я так плясать не умею: у меня радикулит. Очень вы мне понравились, не хочется вас отпускать, да делать нечего, придется показать вам дорогу. Вот вам яблочко наливное, да не простое, волшебное. Бросьте яблочко и идите — оно вас к самому дому и приведет. Прощайте да бабушку не забывайте. Бу­дете в лесу — не проходите мимо. А спорить вам не следует: вы умницы, вы красавицы, вы стóите того, чтобы вас любили. Ну, ступайте, там уж заждалась вас Мать-Природа, да и сестрица Зима на пороге сто­ ит, дожидается. Счастливого пути! До новых встреч!

 ІІІ. Заключительное слово учителя — Вот и закончилось наше путешествие в этот сказочный мир устного народного творчества. Š Какие пословицы вам больше всего запомни­лись? Š Какое впечатление произвели на вас прочитан­ ные сказки? Š Что интересного услышали вы во время путе­ шествия? Š Какие чувства вы испытываете после нашего урока?

 ІV. Подведение итогов урока, оценивание

V. Домашнее задание Составить кроссворд по теме «Устное народное творчество».

 

 

Категория: Степанова Елена Алексеевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 268 | Загрузок: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz