Главная | Вход | RSSЧетверг, 2024-03-28, 4:11 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Степанова Елена Алексеевна

Вводный урок русского языка в 8 классе «Слово о языке»
[ · Скачать удаленно (19,1 Кб) ] 2016-06-27, 2:05 PM

Слово о языке
(Урок знаний)
(8 класс)

Цели: стимулировать интерес к изучению русского языка; дать представление о международном значении русского языка; воспитывать бережное отношение к языку.

Оборудование: карточки с материалами для конкурса; плакаты с высказываниями писателей о русском языке.

Ход урока

I. Вводное слово учителя.

– Русский язык является не только нашим достоянием, но и прочной базой для дружбы и сотрудничества. Особенно это касается соотечественников, живущих в странах бывшего Советского Союза.

«...Очевидно значение русского языка и для развития мировой цивилизации, ведь на нем написано множество книг, в том числе и об истории, культуре, научных открытиях не только русского, но и других народов – и не только народов Российской Федерации, а практически всех народов мира».

Велико значение русского языка. Объясняется это тем, что он выступает в разных условиях: как родной язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации, как один из мировых языков общения в ближнем и дальнем зарубежье.

II. Международное значение русского языка.

– «Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные», – записано в словаре.

Мировым языком можно считать такой язык, который стал национальным языком в стране, имеющей большой вес в мире. Это четко нормированный язык, имеющий определенные градации, описанные в учебниках и учебных пособиях по его изучению.

Мировые языки охватывают все международные сферы. На них общаются ученые разных стран, которые изучают русский язык в качестве иностранного языка. Эти языки являются «рабочими языками» Организации Объединенных Наций (ООН).

III. Язык – орудие человека.

1-й ученик.

О терпеливый наш язык!

              Слова бывают разные – то дельные, то праздные,

              То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

              Есть слово-утешение и слово-удушение.

              Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

 

              Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.

              Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

              Есть речь, огнем горящая, есть тлением смердящая.

              Слова высокой доблести, и самой низкой подлости...

              Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

              Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

              Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

              Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

В. Полторацкий

2-й ученик. Не знаю я, куда мне «бечь»,

                      Мы засорили нашу речь.

                      Живем то «клево», то в «прикиде»,

                      Но в основном на жизнь в обиде.

                      «Блины» висят на языке

                      И грубые слова.

                      И без конца из уст летит

                      Хула, хула, хула.

                      И чтобы жизнь нам изменить,

                      Учиться надо говорить.

                      Очистим нашу речь от скверны,

                      Это поможет душе и нервам.

                      Это излечит наше состояние,

                      Огромного требует речь внимания!

                      А коль начнем за языком следить,

                      Богатство мира сможем сохранить.

Учитель. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», – утверждал К. Паустовский.

Именно этим языком пользуемся мы с вами в общении. Что же такое общение? (Учащиеся высказывают свои мнения.)

IV. Беседа по вопросам.

– Почему мы не всегда понимаем друг друга, хотя разговариваем на одном языке?

– Почему в общении одни легко находят общий язык, а другие – нет?

– Существуют ли определенные правила, способствующие общению людей?

Учитель. Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена. (Вольтер.) Владение языком – важнейшее оружие человека, составляющая его успешности.

V. Конкурс на лучшего знатока русского языка.

1. Скороговорки.

Все бобры для своих бобрят добры.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

2. Поставьте ударение:

Квартбл, каталуг, гружйный, нбчал, началб, звонит, в яслях, срйдства, столяр, коклюш, сливовый, начался, договур, балэю, балэешь, дефис, предложить, августовский.

3. Образуйте повелительное наклонение от глаголов.

Ехать (поезжай); одеть (одень); надеть (надень); класть (положи).

4. Подберите синонимы к словам:

смелый, победить, холодный день, холодный человек. (Храбрый, выиграть, морозный, бесстрастный.)

5. Объясните фразеологические обороты.

Иголку негде воткнуть. (Очень много, тесно.)

Крокодиловы слезы. (Лицемерное отношение к чему-либо.)

Душа в душу. (Дружно жить.)

Во весь дух. (Быстро.)

В чем только душа держится. (Тщедушный, худой.)

Краем уха. (Слушать невнимательно.)

Рукой подать. (Близко.)

Не верить своим глазам. (Очень сомневаться.)

VI. Объясните высказывания о языке:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!».

И. С. Тургенев

                                 О нас судят на основании того,

                                 Что мы делаем,

                                 Как мы выглядим,

                                 Что мы говорим,

                                 Как мы говорим.

                                                             Дейл Карнеги

VII. Рефлексия.

– Как вы считаете, пригодится ли вам в жизни знание русского языка и свободное владение им? (Высказывания учащихся.)

 

Категория: Степанова Елена Алексеевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 5294 | Загрузок: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz