Главная | Вход | RSSПятница, 2024-04-26, 0:13 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Уварова Татьяна Дмитриевна

Программа объединения «Санпост»
[ · Скачать удаленно (129 КБ) ] 2016-03-31, 5:48 PM

Пояснительная записка.

       Программа объединения «Санпост» направлена на воспитание санитарной культуры детей и подростков в образовательных учреждениях. Она складывается из учебной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой учителями предметниками, медицинским персоналом, классными руководителями, руководителями кружков, секций, педагогами дополнительного образования. Вопросы гигиены освещаются в преподавании курсов: основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, труда, биологии. Реализация программы  «Санпост» помогает формировать у детей и подростков навыки рационального питания, устойчивые жизненные позиции в отношении отказа от вредных привычек. Программа включает в себя день здоровья, акции, конференции, диспуты, тренинги, волонтерское движение с целью пропаганды здорового образа жизни самими учащимися по принципу  «ровесник-ровеснику».

        В программе большое внимание уделяется гигиеническому просвещению родителей. Наиболее актуальными для родителей являются темы: «Режим дня школьника», «Воспитание культуры питания у детей», «Гигиена полового воспитания», «Охрана нервно-психического здоровья подростков» и другие.

        Для получения стойкого социального и образовательного эффекта от данной программы необходимо ежедневно применять на практике требования санитарного законодательства от проветривания помещений до гигиенической оценки урока.                   

Цель:

             Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Задачи:

        1.  Разработка, апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий.

   2.  Оказать методическую помощь учителю в организации  здоровьесохранного учебного процесса.

  1.   Популяризировать здоровый образ жизни.

Актуальность:

         -   статистика последних лет о состоянии здоровья школьников определила        

              сегодня приоритетное направление – здоровье и образование;

         -    уменьшается число абсолютно здоровых  детей, укореняются вредные

              привычки; 

         -    происходит рождение физиологически незрелых детей;

         -    у подавляющей части населения отсутствует культура ЗОЖ;

         -    дети приходят в школу уже с ослабленным здоровьем;

         -    с первого по одиннадцатый класс здоровье учащихся еще более

              ухудшается;

         -    среди школьников продолжают распространяться "вредные привычки";

         -    растет явление гиподинамии;

         -    ухудшается экологическая обстановка во многих регионах растет

              заболеваемость детей.

Нормо -правовая база

Закон Российской Федерации

  • «Об образовании» ст.51
  • Президентская программа «Дети России»
  • Министерство образования Российской Федерации ПРИКАЗ от 15.05.2000 № 1418
    Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения 
  • Положение о  Валеологическом Совете. 2000 гПриказ МО РФ и Министерства  здравоохранения РФ №186\272 от 30.06.92 
    «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
  • Санитарные правила и нормы \ СанПиН 2.4.2.-576-96\ «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»

Ожидаемые результаты:

  1. Определение здоровья как одного из приоритетов в учебно- воспитательной деятельности.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  3. Формирование культуры здоровья.

      4.   Повышение мотивации укрепления здоровья у учащихся.

5.  Воспитание потребности активного отдыха и занятий спортом.

6.  Стойкое отрицание вредных привычек.

  Используемые воспитательные технологии:

     -     личностно-ориентированные;

     -     здоровьесберегающие;

     -     игровые технологии

     -      адаптация к условиям среды, способность к управлению поведением;

    -     педагогика сотрудничества

    -     технология проведения коллективных творческих дел.

   Формы проведения воспитательных мероприятий с учащимися:

-      конкурсы, викторины, КВНы, игры;

-      мероприятия, проводимые психологом школы, тренинги   

       нравственного  самосовершенствования;

-      тематические часы общения, круглый стол;

-      диспуты, дискуссии;

-      выпуск газет, листовок, презентаций.

          Организация работы объединения строится по следующим принципам:

  • Интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и  исследовательской деятельности школьников, когда опыт и навыки, полученные на занятиях в кружке, используются на уроках и содействуют повышению психологической сферы;
  • Погружения – обучение предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях с использованием навыка исследовательского труда.

            Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • Информационном – получение школьниками новых знаний;
  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Нравственно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научной деятельности.

Содержание программы.

Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Ознакомление воспитанников с программой, ее особенностями. Цели и задачи на год. Оформление школьного экрана «Санпост».

Раздел 1. Организация  «Красный крест»  (1 час) История создания первых санитарных бригад. Знакомство с историей создания санпостов, санитарных бригад, их работой.

Раздел 2. Учебная среда  и здоровье  (8 часов)

Ознакомление с распорядком дня учащихся, рациональной организацией учебной деятельности и отдыха. Определение понятия «шум», его воздействие на организм и работоспобность, источники шума в школе и дома. Проведение рейда по выявлению самого шумного класса, Разъяснительная беседа с учащимися. Значение физминуток  на уроках, необходимость их проведения, разработка упражнений для проведения физминуток, восстанавливающих работоспособность на уроке и снимающих напряжение у учащихся. Санитарное состояние учебных кабинетов. Пылевое загрязнение воздуха в кабинете, его негативное влияние на здоровье учащихся, неоходимость проветривания. Уменьшение содержания бактерий и углекислого газа в учебных помещениях. Память, возмлжности памяти, скрытые резервы памяти. Подготовка к ЕГЭ и ГИА – умственная и психологическая нагрузка. Психологические тренинги для учащихся 9 и11 классов. Работа с психологом.

Раздел 3. Профилактика здоровья  (6 часов)

Вирусные заболевания, способы заражения и профилактики гриппа и ОРВИ. Уход и правила поведения больного гриппом. Подготовка презентации «Защити себя и своих близких». Значение вакцинации против гриппа Осложнения после гриппа.  Витамины, их значение для здоровья. Проявления авитаминозов. Источники витаминов. Витаминные препараты. Использование лекарственных растений при простуде, ангине,  как источник витаминов и микроэлементов.

Раздел 4. Вредные привычки и здоровье  (4 часа)

Алкоголизм и табакокурение. Воздействие алкоголя  и курения на ситемы органов подростка, память. Психическое развитие организма. Детский алкоголизм. Вредное воздействие на организм энергетических напитков. Наркотические вещества, их воздействие на организм в целом и на отдельные системы органов подростка. Тренинг по отрицанию курения и употребления алкоголя и наркотиков.

Раздел 5. Здоровый образ жизни  (6 часов)

Спорт, его значение для физического и морального здоровья отдельных личностей и общества в целом. Возможности занятия спортом в нашем городе. Значение спорта для формирования здоровья подростка. Питание школьника, Важность сбалансированности пищи, режима приема пищи, ее качества. Вредные и полезные продукты для подростка. Подготовка презентации «Рациональное питание школьника». Правила закаливания  оранизма, его значение для иммунитета. Гигиенические нормы и правила для подростка, их значение для красоты и здоровья тела. Осанка. Правила положения позвоночника во время урока, упражнения для тренировки мышечного корсета спины.

Раздел 6. Это нужно знать каждому (7 часов )

Виды первой помощи при травмах, отравлениях, солнечном и тепловом ударах, укусах ядовитых животных. Знакомство с ядовитыми растениями и животными нашей местности. Профилактика профилактики геморрагической лихорадки. Правила безопасности при нахождении в природе.Изучение практических приемов первой помощи.

Итоговое занятие. Презентация «Будь здоров!» Практические советы для поддержания и укрепления здоровья.

Учебно – тематический план.

Тема

кол-во часов

Форма занятий

теория

практика

1

Организационное занятие.

Оформление школьного экрана.

1

 

групповая

 

Организация  «Красный крест»  (1 час)

1

 

групповая

2

История создания первых санитарных бригад.

 

 

 

 

Учебная среда  и здоровье  (8 часов)

6

2

 

3

Как организовать свой рабочий день.

1

 

групповая

4

Влияние шума на работоспособность организма.

1

 

групповая

5

Рейд  по учебным кабинетам  и коридорам во время перемен.

 

1

групповая

6

Физминутки и минитренинги во время урока.

1

 

групповая

7

Санитарное состояние учебных кабинетов.

1

 

групповая

8

Рейд по проверке санитарного состояния  учебных кабинетов и проветриванию  на переменах.

 

1

групповая

9

Как тренировать свою память.

1

 

групповая

10

Психологическая помощь при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

1

 

групповая

 

Профилактика здоровья  (6 часов)

3

3

 

11

Грипп – опасное заболевание.

1

 

групповая

12

Уход и правила поведения больного гриппом.

 

1

 

13

Вакцинация против гриппа.

1

 

групповая

14

 Подготовка презентации «Защити себя и своих близких».

 

1

 

15

Витамины.

1

 

групповая

16

Применение лекарственных растений.

1

 

групповая

 

Вредные привычки и здоровье  (4 часа)

 

2

 

2

 

17

Алкоголизм и табакокурение.

1

 

групповая

18

Влияние никотина на организм подростка.

 

1

групповая

19

Мозговой штурм  «10 причин почему не нужно употреблять алкоголь».

 

1

групповая

20

Наркотические вещества: правда и мифы.

1

 

групповая

 

Здоровый образ жизни  (6 часов)

 4

2

 

21

Спорт – залог красоты и здоровья.

1

 

групповая

22

Правильное питание – залог здоровья.

1

 

групповая

23

Подготовка презентации «Рациональное питание школьника»

 

1

индивидуальная

24

Закаливание организма.

1

 

групповая

25

Гигиена подростка.

1

 

групповая

26

Профилактика скалиоза.

1

 

групповая

 

Это нужно знать каждому ( 7 часов )

5

2

 

27

Ядовитые растения и животные. Первая помощь.

1

 

групповая

28

Оказание первой помощи при травмах.

1

 

групповая

29

Практическое занятие.

Оказание первой помощи при травмах.

 

1

групповая

30

Аллергия и аллергены.

1

 

групповая

31

Геморрагическая лихорадка. Профилактика.

1

 

групповая

32

Оказание первой помощи при тепловом, солнечном ударе и солнечном ожоге.

1

 

групповая

33

Практическое занятие. Оказание первой помощи при тепловом, солнечном ударе и солнечном ожоге.

 

1

групповая

34

Итоговое занятие.

Презентация «Будь здоров!»

 

1

индивидуальная

 

ИТОГО:         34 часа

 

24

 

10

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение работы объединения

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы.  Для организационных форм обучения на занятиях используются групповые и индивидуальные формы; из методов обучения частично-поисковый, исследовательский, эвристический.

Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, семинар, практикум, консультация, работа с компьютером, фестивали науки, конкурсы,  брейн – ринги. Проведение занятий предполагает как работу учебной группы в полном составе, так и работу в подгруппах, звеньях, индивидуальное сопровождение и консультирование. 

         Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Психологические особенности возрастной группы 11-15 лет:

  • Ведущая потребность  - общение со сверстниками.
  • Развитие Я – концепции
  • Склонность к риску, острым ощущениям.
  • Быстрая утомляемость и низкая работоспособность, резкие перепады настроения в связи с бурным психофизиологическим развитием.
  • Появление интереса к противоположному полу.
  • Замедление реакции. Подросток не сразу отвечает на вопросы, не сразу начинает выполнять задания
  • Слабо сформированная эмоционально-волевая сфера
  • Ориентация в поведении на поддержание и одобрение со стороны сверстников
  • Необходимость ощущения социальной востребованности (формирование чувства взрослости).

Для данной возрастной группы приоритетны игровые, соревновательные формы и методы, коллективная творческая деятельность (КТД), работа в микрогруппах, частая смена состава микрогрупп и позиции участников в совместной деятельности (идеолог, организатор, участник, наблюдатель), задания, предполагающие расширение сферы социальных контактов, экскурсии. 

Психологические особенности возрастной группы 16-17 лет:

  •  Кризис идентичности. Формирование нового Я – образа (я - взрослый), создание первичной жизненной концепции
  • Профессиональное самоопределение
  • Период формирования, опробования и усвоения системы ценностей и социальных установок.
  • Период формирования социальных компетенций.

Для старшей возрастной группы более адекватными являются все формы индивидуального сопровождения, дебаты, дискуссии, встречи с представителями профессиональных учебных заведений,  индивидуальные творческие задания.

 

Категория: Уварова Татьяна Дмитриевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 923 | Загрузок: 398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz