Главная | Вход | RSSВторник, 2020-09-29, 4:47 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Васильченко Елена Юрьевна

План-конспект урока русского языка в 6 классе. «Гласные в приставках пре- и при-»
[ · Скачать удаленно (17,9 Кб) ] 2016-03-20, 11:57 PM

Тема: Гласные в приставках пре- и при-.

Цель: сформировать навык написания гласных е или и в приставках пре и при.

Ход урока 4.

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с предложением.

За это время раста..т снег умчат?ся воды зазелене..т и покро..т?ся первыми самыми д..рогими нам цв..тами з..мля потреска..т?ся см..листые почки на дерев?ях раскро..т?ся ароматные клейкие зеленые листики и тут пр..лета..т кукушка.

– Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте.

– В предложении должно быть 6 запятых, расставьте их. Обоснуйте. Составьте схему предложения.

3. Упражнения 163, 164.

2. Словарный диктант (упражнение 165).

Домашнее задание: рассмотреть схемы предложений с прямой речью на с. 18 (упражнение 43), составить предложения.

 

 

Тема: Подготовка к контрольному диктанту.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися по разделу.

Ход урока.

I этап. Способы образования слов.

1-й уровень.

- Какие способы образования слов вы знаете? Приведите примеры.

2-й уровень.

- Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер:

1-приставочный способ,

2-суффиксальный способ,

3-приставочно-суффиксальный способ,

4-сложение ( основ или целых слов ),

5-сложение сокращенных основ,

6-переход одной части речи в другую,

летчик                    преподнести         МГУ

парашютистка          ЦБ                       привстать

электровоз              турпоход              сотрудник

малодоступный         птицефабрика      кресло-кровать

престранный            учительская         сбербанк

3-й уровень.

 II этап. Корни с чередующимися гласными.

1-й уровень.

-Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием. Приведите примеры.

2-й уровень.

- Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием.Объясните выбор гласной графически.

1. Ночь уже л…жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

2. Все двери зап…рались на замок.

3. Ярко зарделась з…ря.

4. Взгляды тихо разг…рались и быстро погасали.

5. Река протекала в густых зар…слях.

6. Необозримое поле бл…стит мокрой зеленью.

7. Софья накл…нялась, срывала цветок и легким прик…сновением пальцев гладила дрожащие лепестки.

8. Он знал эту отр…сль производства.

9.Девочка соб…рала сучья и обж…гала их.

10. Заг…рались и бл…стали стекла, оз…ренные пожаром.

3-уровень.

 III-этап. Гласные в приставках пре-при-.

1-й уровень.

- Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.

2-й уровень.

- Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова 

  е       

  и  

пр…образователь     

пр…школьный          

пр…успевать

пр…лунение 

пр…красный 

пр…рвать      

пр…остановить        

пр…одолеть  

 пр…прятать 

пр…выкать    

пр…вратить  

 пр…поднять 

 пр…образованный  

 пр…полярный         

 пр…мудрый 

 

 3-й уровень.

 IV- этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные.

1-й уровень.

- Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.

2-й уровень.

- Вставьте пропущенные буквы.

  Лед…кол          птиц…лов          сверх…нтересный

Раз…скивать       под…тожить          верт…лет

Везд…ход            земл…коп                   меж…нститутский

Сверх…идейный  раз…грать               стал…вар

Без…скусный      сам…кат                  с…грать

 

После прохождения всех этапов подсчитываются баллы и определяется группа-победитель.

Домашнее задание. Подготовиться к контрольному диктанту.

 

 

Тема: Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Цель: отработка орфографических и пунктуационных умений и навыков.

       I

      На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
      Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. 1
      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)

      II

      Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
      Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку.
      В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
      «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (107 слов)

      III

      С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес.
      Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
      Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
      Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
      Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (111 слов)

      (На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

 

 

Категория: Васильченко Елена Юрьевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 304 | Загрузок: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz