Главная | Вход | RSSВторник, 2020-09-22, 5:37 PM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Разделы
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Васильченко Елена Юрьевна

План-конспект урока русского языка в 7 классе. «Н или НН в причастиях и отглагольных прилагательных»
[ · Скачать удаленно (20,1 Кб) ] 2016-03-20, 0:01 AM

 

План-конспект

урока русского языка в 7  классе.

Тема.Н или НН в причастиях  и отглагольных прилагательных.

Тип урока – комбинированный.

Цели. Образовательные: а) познакомить учащихся с правилом написания  Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных;

б) сформировать умение решать данную орфографическую задачу, пользуясь алгоритмом рассуждения;

в) вырабатывать у учащихся навык пользования алгоритмом.

Воспитательные: а) воспитывать у учащихся в процессе объяснения написанного культуру речи;

б) воспитывать любовь к родному языку.

Развивающие. В процессе изучения орфограммы развивать мышление и речь учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные: совершенствовать навык правописания Н или НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Метапредметные: развивать способность определять цели и способы их достижения, оценивать полученный  результат; развивать нормы речевого общения; соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные: уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.

Средства обучения: интерактивная доска.

Ход  урока.

№№

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Затраченное время

I

Организационный момент.

Создает условия для включения в учебную деятельность.

Готовятся к уроку.

1)Регулятивные:волевая саморегуляция;

2)Личностные:смыслообразование.

1 мин.

II

Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

Организует повторение на основе проверки домашнего упражнения № 225.

-Каким способом образуются причастия?

-Какие причастия образуются с помощью суффиксов -ем-, -им-, -ом-?

-Как  различать эти суффиксы?

-Объясните написание суффиксов причастий в домашнем упражнении.

 

 

Контроль хода рассуждения.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют написанное, рассуждая.

Класс контролирует объяснение отвечающего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Логические:

анализ примеров, соотнесение каждого с правилом;

2)Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования при анализе учебных действий.

 

 

 

 

 

 

10 мин.

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Объяснение нового материала.

 

Проблемный вопрос: Рассмотрите таблицу «Суффиксы причастий» . Написание каких суффиксов может вызвать затруднение?

Сообщение темы урока, его целей и задач.

Работа с учебником

(стр. 89).

Объяснение правила, помещенного в учебнике ,в ходе беседы:

- По каким признакам различаются причастие и отглагольное прилагательное?

- Сколько Н пишется в суффиксе причастия?

-Сколько Н пишется  в суффиксе отглагольного прилагательного?

-Что необходимо учитывать  при написании данной орфограммы?

(Обратить внимание учащихся на форму слова и на исключения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 Читают, отвечают на вопросы учителя.

 

1)Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждения.

10 мин.

 

IV.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Закрепление нового материала.

 Совместный с учениками анализ примеров  интерактивного упражнения  по алгоритму:

-часть речи;

-форма;

-есть  ли  в исключениях?

-вывод.

 

Самостоятельная работа.

-Выполните подобное задание самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку самостоятельной работы, контроль за рассуждением учащихся.

 

 

 

 

Рассуждают по алгоритму, вставляют буквы на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

Рассуждая  по алгоритму, учащиеся самостоятельно выполняют письменное задание (упражнение представлено на интерактивной доске)

 

По цепочке уч-ся выходят к доске, объясняют орфограмму, вставляют пропущенную букву.

 

1)Регулятивные:

-контроль и коррекция способа действия и его результата;

2)Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Познавательные:

-умение структурировать знания, ставить и формулировать проблему,умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2)Регулятивные:

-самоконтроль и коррекция способа действия и его результата.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

V.

 

 

 

Рефлексия.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Что необходимо учитывать  при написании изученной орфограммы?

Учитель корректирует ответы учеников.

-Что осталось непонятым?

Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы отвечающих.

1)Регулятивные:

-осознание того, что усвоено  и подлежит усвоению.

2)Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

-умение оценивать качество своей и общей учебной работы.

2 мин.

VI.

Домашнее задание.

Базовый уровень: правило на стр.89-90, упр.234.

Повышенный уровень: моделировать предложения по данным схемам.

Высокий  уровень: написать мини-сочинение «Осень в Сочи»  с использованием слов на данную орфограмму.

Обратить внимание: слова- исключения должны быть выучены наизусть.

Записывают задание, задают вопросы.

 

 

 

2 мин.

 

 

Категория: Васильченко Елена Юрьевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 414 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz