Главная | Вход | RSSПятница, 2024-04-19, 4:21 AM

МОУ СОШ №2 г.Зеленокумска Советского района

Меню сайта
Категории раздела
Полосинова Ирина Анатольевна [58]
Сазонова Наталья Алексеевна [17]
Мелкумян Нина Александровна [39]
Фалей Евгений Анатольевич [29]
Болотова Ольга Николаевна [66]
Ахмедова Альбина Аслановна [41]
Антонникова Татьяна Владимировна [61]
Водопьянова Надежда Сергеевна [49]
Дашдемирова Наталья Александровна [25]
Мелащенко Валентина Николаевна [27]
Уварова Татьяна Дмитриевна [21]
Токарева Тамара Ивановна [52]
Васильченко Елена Юрьевна [27]
Маргиева Инна Александровна [8]
Дзюба Оксана Ахмедовна [39]
Гребенева Ольга Викторовна [10]
Соломонова Раиса Николаевна [66]
Корнухова Татьяна Федоровна [7]
Лобец Валентина Трофимовна [39]
Степанова Елена Алексеевна [17]
Семко Валентина Владимировна [50]
Борзова Светлана Николаевна [9]
Барыльник Ирина Николаевна [42]
Гетманова Вера Васильевна [2]
Воробьева Елена Николаевна [22]
Мартыненко Павел Алексеевич [4]
Погорелова Антонина Николаевна [2]
Медведева Светлана Станиславовна [7]
Лукьяненко Светлана Николаевна [24]
Пряженцева Наталия Константиновна [36]
Набиева Эсмира Габибуллаховна [30]
Соломкина Виктория Алексеевна [5]
Алимагомедова Зумрият Рамазановна [5]
Манерко Надежда Владимировна [25]
Артёменко Александр Анатольевич [15]
Хлыстова Елена Викторовна [3]
Гладких Елена Дмитриевна [3]
Москальченко Виктория Викторовна [10]
Машенцева Ольга Александровна [5]
Цыглевская Ирина Анатольевна [13]
Глухова Лидия Васильевна [6]
Устинова Людмила Николаевна [7]
Новое на сайте
ДЭГ #БольшиеВызовы #СириусТаланты . #SiriusTalents
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Методические разработки

Главная » Файлы » Методические разработки учителей » Водопьянова Надежда Сергеевна

Доклад «Неоднозначность влияния новых образовательных технологий на учебную деятельность школьников»
[ · Скачать удаленно (88,8 КБ) ] 2016-03-31, 4:32 PM

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Выявить неоднозначность влияния новых образовательных технологий на учебную деятельность школьников»

подготовил: учитель математики Водопьянова Н. С.

В современной школе стало модным проводить занятия с использованием новых образовательных технологий, таких как: групповых форм работы, проблемное обучение, проектные методы обучения и т. д. Но не всегда эффективно применять те или иные методы обучения. Они могут как повысить качество знаний на различных этапах урока, так и привести к негативным последствиям.

Организация работы в группах ассоциируется с инновациями, передовыми технологиями. Однако  не всегда уроки с использованием групповых форм являются эффективными. В зависимости от того, что мы решим в каждой конкретной ситуации, урок либо окажется провальным, либо станет успешным и запомнится нашим ученикам на долгие годы. Говоря о возможных рисках (трудностях, «минусах» и т.д.) нужно иметь в виду, прежде всего, сложности подготовки и управления таким уроком для учителя.

а) Действительно, на уроке, когда мы даем возможность учащимся работать в группах, непросто проследить за тем, чтобы каждый ученик выполнял порученное задание, был активен в работе, а не отсиживался, скрываясь за спинами своих более ответственных и подготовленных одноклассников.

 б) Как правило, на таком уроке бывает шумно. Некоторые педагоги отмечают, что сложно «снизить громкость» обсуждения, а в нужный момент переключить внимание с работы в группах на общую дискуссию.

в) Сложно оценивание учащихся. Как это сделать максимально объективно, учесть при этом «реальные затраты» каждого ученика, его вклад в общее дело?

г) Ученику не всегда бывает комфортно работать в той или иной группе (особенно, если состав группы определяется педагогом или путем случайной выборки).

д) Средний или слабый (по уровню подготовки) ученик оказывается под давлением более сильного своего одноклассника. В результате доля его участия в создании совместного продукта минимизируется.

      Проблемное обучение является эффективным и конструктивно развивает личность. Методическая система проблемного обучения не универсальна и имеет свои ограничения:

• проблемное обучение применимо не на всяком материале, а лишь там, где допускаются неоднозначные или даже альтернативные оценки и мнения;

• оно оправданно лишь на материале высокого уровня значимости; в противном случае (при концентрировании внимания на второстепенных вопросах) можно получить обратный эффект, когда главное будет утеряно, а второстепенные вопросы хорошо усвоены;

• проблемное обучение оправданно тогда, когда учащиеся хорошо подготовлены; в противном случае есть вероятность непопадания в зону ближайшего развития со всеми негативными последствиями;

• проблемное обучение — “времяемкий” процесс по сравнению с другими типами обучения, и требуемый ресурс времени не всегда может оказаться допустимым.

Все обучение должно быть развивающим, в котором самостоятельное усвоение знаний путем решения учебных проблем, путем открытий сочетается с репродуктивным усвоением знаний, излагаемых учителем или учеником. Ученик не может и не должен повторять весь исторический путь развития человеческого знания. Но принципы этого развития и обобщенные способы действия он должен повторить для того, чтобы усвоить их выработать у себя способы творческой деятельности. Но обучение, в свою очередь, не может считаться развивающим, если не используются закономерности проблемного обучения (принцип проблемности, проблемная ситуация). Но технология проблемного обучения не решает всех образовательных и воспитательных задач, поэтому она не может заменить собой всей системы обучения, включающей разные типы, способы организации учебно-воспитательного процесса. Но также система обучения не может быть подлинно развивающей без проблемного обучения.

Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера и спектр факторов негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье обучаемого.

Как и каждый метод проектный метод имеет свои сильные и слабые стороны. К недостаткам следует отнести:

  • непривычность данной формы работы в массовой школе;
  • сложность планирования определенной серии уроков на выполнение проекта (они не должны идти в разрез с определенным программой количеством часов на изучение той или иной темы);
  • не всегда удается отследить деятельность каждого учащегося над проектом;
  •  большие затраты времени на составление проекта;
  • отсутствие методических материалов и разработок, которые помогали бы учителю в разработке того или иного проекта;
  • невысокая мотивация к данному виду деятельности.
  • Проектное обучение – это качественно иная образовательная практика; выделить метод проектов из других методов можно, обнаружив отличительные черты этой образовательной технологии.
  • повышенная умственная нагрузка учащихся, затрата большого количества времени как на проект, так и на его проверку.

           Таким образом, рассмотрение метода проектов показывает, что при его применении происходит отказ от традиционной схемы авторитарного обучении. Когда главным источником информации и жизненного опыта выступает преподаватель. Метод проектов предполагает самостоятельное добывание знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной жизнью, развивая у них, таким образом, независимость и самостоятельность, инициативу и рефлексию, в том числе и в профессиональной сфере.

Высоко оценивая образовательную эффективность метода проектов, следует все же предостеречь от чрезмерного увлечения им. Слишком частое обращение к проектам ведет к быстрому утомлению обучаемых и нежеланию принимать активное участие в них.

           Следующая новая образовательная технология индивидуализации и дифференциации обучения.

            Недостатки технологии индивидуализации и дифференциации:

- слабые и средние ученики лишены влияния сильных учеников, способного их развивать;

- неблагоприятная эмоциональная обстановка во время которой сильные ученики проявляют снобизм, а у слабых возникает чувство неполноценности;

 -  распределение детей по классам на основе школьной зрелости фатально предопределяет развитие ребенка именно в тот момент, когда только и должно начаться его целенаправленное умственное развитие;

-  дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития;

- при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы.

 

 

Категория: Водопьянова Надежда Сергеевна | Добавил: adm-2shkola
Просмотров: 628 | Загрузок: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz