06 марта 2023 года для учащихся 9-10 классов было проведено интегрированное занятие внеурочной деятельности "Физика и биология в профессиях". Данное занятие проводилось с использованием оборудования Центра образования "Точка роста" через внеурочную деятельность по предметам для формирования профессионального самоопределению подростков.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Профессия "Сейсмолог"
Сейсмолог – это специалист, изучающий причины, подготовку и процесс землетрясений, а также составляющий долгосрочный прогноз очагов их возникновения, силы и повторяемости.
Выполнили задание: используя датчик цифровой лаборатории определили период и амплитуду колебаний математического маятника.
.
Профессия "Дактилоскопист"
Дактилоскопист – это специалист по идентификации личности при помощи отпечатков пальцев. Его основная задача снять следы, а затем сверить их с полицейской картотекой (базой данных), написав свое заключение.
Выполнили задание: в чашке Петри натерли порошок из грифеля простого карандаша. Обмакнули в него палец, получили отпечаток и рассмотрели его в электронном микроскопе.
Профессия "Врач стоматолог"
В практикующей стоматологии без глубокого знания свойств материалов стоматологического назначения невозможно достигнуть функциональной полноценности.
Выполнили задание: с помощью датчика электропроводности определили проводимость различных растворов.
Профессия "Парикмахер"
PH - это водородный показатель, который определяет кислотность и щелочность того или иного косметического продукта.
Выполнили задание: с помощью датчика РН-кислотности определили этот показатель для различных шампуней.
Профессия "Врач функциональной диагностики"
Чаще всего врачи функциональной диагностики работают в специализированных кардиологических центрах. Однако их услуги требуются и в научно-исследовательских институтах, и в санаториях, и в некоторых государственных поликлиниках. Сегодня самые важные методы исследования функционального диагноста – биохимические анализы, рентгеновские лучи, электрофизиологические процедуры (ЭКГ, МРТ, компьютерная томография).
Выполнили задание: т.к. в основе аппаратов МРТ лежат магниты, то учащиеся провели исследование школьных магнитов, определили величину и направление индукции магнитного поля.
Профессия "Санитарный врач"
Специалисты этой профессии определяют микроклимат рабочих помещений.
Выполнили задание: определили в классной комнате освещенность и сравнили с данными по санитарным нормам.
Сегодня мы поговорили о людях разных профессий, и как видите - всем им необходимо знание предметов физика и биология. Мы надеемся, что те ребята, которые затруднились ответить на вопрос "Нужны ли физика и биология в вашей будущей профессии?", теперь ответят "Да! Нужны".