В июне 2022 г. в Центре образования "Точка роста" на базе МОУ "СОШ №2 г.Зеленокумска" были проведены мероприятия различных направленностей.
Я - исследователь
Учащиеся будущего 10 класса с учителем химии Дашдемировой Н.А. приступили к выполнению новой научной работы: "Извлечение эфирных масел из растительного сырья".
Коротеева Арина и Баранова Екатерина в учебной литературе подбирали методику по извлечению эфирных масел.
После выбора методики девочки приступили к сбору чайной розы.
Флора пришкольного участка
Учитель биологии Полосинова И.А. и учитель химии Дашдемирова Н.А. провели мероприятие "Флора пришкольного участка", которое позволило детям расширить знания о деревьях и кустарниках вокруг школы, об их пользе; способствовал развитию интереса к представителям растительного мира, усвоению детских трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
В ходе мероприятия учащиеся рассмотрели гербарные материалы древесных и кустарниковых пород культурных растений.
Потом учащиеся пошли на пришкольный участок и исследовали растения и деревья.
В процессе мероприятия большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности обучающихся, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.
Программирование в Scratch
Педагог дополнительного образования Мартыненко П.А. в Центре образования "Точка роста" провел занятия по теме: "Создание анимации по готовому сценарию. Виды графики. Инструменты рисования (В среде программирования Scratch)", где учащиеся самостоятельно разрабатывали алгоритмы и составляли программы по данным алгоритмам.
Цели занятий:
представлять алгоритм в словесной форме;
создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Scratch);
использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Scratch).
Занятия позволили познакомить обучающихся с визуально-блочной средой программирования, созданной для детей и подростков, с целью создания игр и анимации. Они носили поисково-исследовательский характер и были направлены на решение различных задач по программированию.
В ходе занятий учащиеся научились:
ориентироваться в Палитре блоков, составлять программный код из блоков в правильной последовательности (по алгоритму), создавать и сохранять проект, применяя циклические алгоритмы;
давать описание функций каждого блока Палитры блоков, самостоятельно выбирать блоки управления и создавать костюмы спрайтов, реализовывать команды ветвления и цикла в среде программирования.
самостоятельно разрабатывать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования с использованием ветвления и цикла.
Педагог дополнительного образования Макаренко О.Ю. с учащимися 5-х классов провела мероприятие: "Создание игры "Том и Джери", с целью усовершенствование навыков и знаний по работе в среде Scratch.
Ребятам необходимо было создать игру, в которой Кот будет ловить мышей. Передвижение кота происходит при помощи клавиатуры, мыши двигаются случайным образом. Так же в игре должен присутствовать счетчик (каждая пойманная мышь дает 10 очков). Переход на следующий уровень возможен при достижении определённого уровня очков (500,1000,1500 и т.д.)
С учащимися 5-6-х классов было проведено итоговое мероприятие: "Создание игры "Кот ловит мяч".
Мероприятие было направлено на формирование и последующее закрепление навыков работы с координатами в среде программирования Scratch, работы с фонами, звуковым сопровождением игры.
Мячи должны двигаться по строго заданной траектории, для Кота заданы кнопки движения влево-вправо, поднять сачок-опустить.
Робототехника
Мероприятия, проведенные в июне 2022 года педагогом дополнительного образования Губановым С.Н. направлены на воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией.
Занимаясь конструированием, ребята изучили простые механизмы, учились работать руками, изучили принципы работы многих механизмов.
Удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, вдохновляет учащихся на дальнейшую творческую работу.
Электротехника
Губанов С.Н. с учащимися 10 класса провел мероприятия, цель которых заключается в том, чтобы показать связь между важнейшими явлениями электротехники с другими дисциплинами, применение их в жизни.
В результате занятий прививается интерес к изучению данной дисциплины, активизируется мыслительная деятельность учащихся, расширяется кругозор знаний.